Галина Наконечная
Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Как мышка кошку перехитрила».
Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, замечать детали, видеть ход событий. Слушать высказывания товарищей, не перебивая, дополнять рассказ недостающими событиями.
Связная речь: Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, придумывать подходящее название, последовательно развивать сюжет, правильно строить предложения.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
Грамматика и словарь: развивать умение подбирать слова определения, точно характеризующие героев, совершенствовать диалогическую речь. Активизировать в речи детей слова кадка, лежанка, сельдь.
Материал: мольберт, серия картинок, картинки с изображением кадки, лежанки, сельдей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети заходят. Здороваются. Становятся полукругом)
2. Беседа
Воспитатель: Вы любите ходить в цирк, кинотеатры, музеи? (Ответы детей).
Воспитатель: А есть ли музей в нашем городе? Кто из вас ходил в музей? (Ответы детей).
Воспитатель: Что можно увидеть в музеях? (Картины, различные экспонаты, предметы одежды и т. д.)
Воспитатель: Как называют людей, которые проводят нас по залам музея и рассказывают? (Экскурсовод).
Воспитатель: Вот сегодня я вас хочу пригласить в музей картин.
Мы все будем экскурсоводами. А чтобы узнать о ком пойдет речь, давайте отгадаем загадки.
Острые ушки Домик мой уютный норка
На лапках подушки. Здесь сложила зерна горкой!
Усы как щетинка В шубке серой меховой,
Дугою спинка Хвостик тонкий озорной
Днем спит На головке крошки ушки
На солнышке лежит Многие зовут Норушкой
Ночью бродит Поскребусь пока ты спишь
На охоту ходит? (Кошка) Ведь недаром же я (Мышь).
3. Рассматривание картин
(Дети садятся на стулья, открывается мольберт с картинками)
Воспитатель: Вот мы зашли в картинный зал. Давайте рассмотрим их.
• Работа по первой картинке «Воздушный шарик».
• Работа по второй картинке «Котенок».
• Работа по третьей картинке «Находчивая мышка».
• Работа по четвертой картинке «Мышкина победа».
4. Физминутка «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас (встать, руки на поясе,
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх).
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево, вправо,
В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе).
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево, вправо,
В пять по коврику катался (повороты влево, вправо).
В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью,
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди и сзади).
В восемь хитро щурил глазки (присесть и прищурить глаза,
В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).
В десять шел к лежанке спать (прыжки на месте,
Потому, что в час вставать (ходьба на месте).
(Дать определение слов: кадка, лежанка, сельдь.)
5. Состаление рассказа детьми.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Кот притаился в …
- Мышка играла около …
- Мышка надела …
- Мышка гуляла в …
- Кот был очень …
- Кот решил - …
7. Итог: Ребята, вы молодцы, у вас получился замечательный рассказ, а это значит, что вы можете работать экскурсоводами. А сейчас я предлагаю вам нарисовать героев картинок.