Наталья Иванова
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению грамоте и познавательной мотивации.
Задачи
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших;
- закрепить знание детей геометрических фигур;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить понятия: гласные и согласные звуки;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;
- воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физическое развитие:
сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови соседей», «Назови число», «Исправьте ошибку», «Кто внимательный»
Практический: решение задач и примеров, графический диктант, составление слов из слогов
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Мультимедийный проектор, ноутбук, воздушный гелевый шарик, письмо, сундук; набор цифр (в виде колес) от нуля до девяти (на каждого ребенка, плоскостные машинки с номерами, набор «Мы считаем» (на каждого ребенка);
• математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, ручки, тетради в клетку; макет часов;
• грамота: карточка для звукового анализа слова «МАК», фишки: красного и синего цвета; слоги для составления слов
• познавательная деятельность: вопросы по окружающим представлениям
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, различает гласные и согласные звуки, умеет складывать из слогов слова
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Технологическое описание:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
-Интересно от кого оно? (Воспитатель читает письмо).
Слайд 2
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я Мудрый Гудвин приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
- Ребята, а куда можно путешествовать?
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна?
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «страна Дошколят»).
А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Считайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам посетить эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).
В: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
Итак, отправляемся. В добрый путь.
Основная часть. 1 часть. Математика. Слайд 3
В: «В город Считайка отправляются машины.
Сесть в машину можно только, если вы правильно подберете колеса. Цифры на колесах в сумме должны составлять номер машины (дети должны найти два колеса из цифр, например: машина с номером 5 – 3 и 2 или 4 и 1).
В: Молодцы ребята, все сели в машины. Отправляемся.
А пока мы с вами едем до города Считайка, поиграем в игру:
«Назови число» (2 десятка и 7 единиц, 1 десяток и 3 единицы и т. д.);
«Назови соседей числа…».
Слайд 4
В: Приехали, вот и город Считайка.
Слайд 5
Посмотрите, что вы здесь видите? (геометрические фигуры).
Чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)
В: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
-Ребята, а что бывает круглым?
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Определи время (работа с макетом часов)
Слайд 6
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ).
Сюжетные картинки (разные у каждого ребенка):
1. Четыре мышки играли в игру. Прибежали еще две мышки. Сколько мышек стало?
2. Над прудом летало 4 стрекозы. К ним прилетели еще 4. Сколько стрекоз летает над прудом?
3. На полянке росло 7 грибов. Два гриба унес ежик. Сколько грибов осталось на полянке?
Слайд 7
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Графический диктант (елка).
3 по диагонали направо вверх, 2 налево, 2 по диагонали направо вверх, 1 налево, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 3 по диагонали направо вниз, 8 налево.
Слайд 8
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Считайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
2 часть. Грамота.
Прилетели в город Читайка.
Задание № 1 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Слайд 9
Задание № 3. Сколько звуков в слове «МАК». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове мак на звук «Р». Что получилось?
Слайд 10
Задание № 4. Составь и прочитай слово.
Молодцы ребята со всеми заданиями в стране Читайка справились.
Слайд 11
Отправляемся дальше в страну Познавайку на воздушном шаре.
А пока летим, отдохнем.
Физкультминутка «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (5)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
3 часть. Познавательный блок.
Воспитатель: А вот и город на пути. Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга).
Блиц опрос.
Время – 1 минута
1. Макет земного шара? (глобус)
2. Где живет верблюд? (пустыня)
3. Чем дышат рыбы? (жабрами)
4. Как называется город, в котором вы живете? (Ярцево)
5. Домик птицы? (гнездо)
6. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
7. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
8. У кого горб на спине? (верблюд)
9. Всегда зеленое дерево? (ель)
10. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
11. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
12. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
13. Какой сегодня день?)
14. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
15. Чем мы слышим? (ухо)
16. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
17. Когда на улице жарко? (летом)
18. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
19. На чем можно переплыть реку? (лодка)
20. С какой цифры начинается счет? (один)
21. Кого называют царем зверей? (лев)
22. Какого цвета вода? (бесцветная)
23. Как зовут, президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
24. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
25. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
26. Что гонит ветер по морю? (волна)
27. Как называют папу мамы? (дедушка)
28. У кого вместо носа хобот? (слон)
29. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
30. Для чего нужны зубы? (жевать)
31. Какое животное любит выть на луну? (волк)
32. Чем смывают мыло? (водой)
33. Назови машину с рогами? (троллейбус)
34. Отчего становится чай сладким? (сахар)
35. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
36. Где можно плавать зимой? (бассейн)
37. Есть ли у змеи лапы? (нет)
38. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
39. Кто работает под водой? (водолаз)
40. Хищное морское животное? (акула)
41. Как называет наша страна? (Россия)
Слайд 12Заключительная часть. Подведение итогов.
В: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот сундук и записка от Мудрого Гудвина: «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В сундуке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Мудрый Гудвин».
- Ребята, прежде чем мы откроем сундук, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
Ребята, вам понравилось выполнять задания?
Что интересного было на занятии?
-Какое задание по твоему мнению было самым трудным?
-А какое задание для тебя было самым лёгким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-Нам можно себя похвалить?
-Как вы считаете, вы готовы идти в школу?
Каждому из вас Мудрый Гудвин приготовил подарок, который вам обязательно пригодится в школе.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. –3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.
6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.
7. Новикова В. П. Математика в детском саду 6-7 лет М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2006