Андреева Валентина
Конспект занятия для подготовительной группы НОД по физкультуре «Космические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
НОД по физкультуре «Космические старты»
Цель:
- способствовать укреплению психического и физического здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в беге, подлезании, прыжках, равновесии;
2. Закрепить знания о космосе;
3. Создать комфортную психо - эмоциональную атмосферу;
4. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы НОД по физкультуре „Космические старты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Содействовать музыкально - ритмическому воспитанию детей.
Используемое оборудование и инвентарь:
Аккомпанемент под фортепиано, фонограммы детских песен, рисунок ракеты на стене, звезды на синей шторе - звездное небо, надпись «Поехали», ватманы, фломастеры, стульчики, гимнастические палки, батут, обручи, кубы, дорожки здоровья, портрет Ю. А. Гагарина, эскиз ракеты, фото солнечной системы. ИТК, ТСИ.
Вводная часть
Ведущая: Ребята! 12 апреля - праздник – День Космонавтики.
Поэтому сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
«Школу юных космонавтов»
Собираюсь открывать.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступать?
Дети: Да!
Ведущий: А придет пора лететь
Вы не будете реветь?
Дети: Нет!
Ведущий: Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало
Каждый должен быть здоров!
В космонавты берут очень здоровых людей. Первый космонавт мира Юрий Гагарин (на интерактивной доске показать портрет космонавта) говорил: «Для того, чтобы стать космонавтом : хорошо учись в школе, много знай, будь здоровым, смелым, научись преодолевать трудности.
Летчики-космонавты усиленно тренируются, занимаются разными видами спорта. Они бегают, прыгают, играют в футбол, плавают, закаляют свой организм. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам. Согласны?
Проверяю готовность! Направо! Бегом марш!
Разминка под аккомпанемент фортепиано.
(разновидности ходьбы и бега)
Основная часть
ОРУ с гимнастической палкой под аккомпанемент фортепиано:
1. «.Невесомость»
И. п. - ноги вместе, палка внизу, хват сверху.
Наклоны головы вперед-назад, влево – вправо (6 раз).
И. п. – ноги вместе, палка вперед.
Вращение палки вправо – влево, опуская вниз, то один конец палки, то другой.
(6 раз)
2. «Полет между звезд»
И. п. - ноги на ширине плеч, палка на плечах.
1- наклон туловища вправо;
2- и. п.
3-4- то же влево. (6 раз)
3. «Взлет- посадка»
И. п. – ноги вместе, палка вверх.
1- встать на носки;
2 – присед. палка вперед;
3- выпрямляясь встать на носочки, палка вверх;
4. – и. п. (6 раз)
4. «Болтанка»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе, палка сбоку на полу.
Прыжки правым, левым боком через палку (8 раз).
ОВД
Ведущая: Молодцы! Физически вы готовы к предстоящему полету. В космос летят две команды : «Земля -1» и «Земля-2»
(Объявить составы экипажей, указать место построения)
Ведущая: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная,
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
Сейчас вам предстоит построить свои космические корабли.
Все конкурсы проводятся под фонограммы детских песен.
ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РАКЕТУ»
На интерактивный экран выводится эскиз космической ракеты. Поочередно каждый член экипажа фломастером на ватмане, лежащем на полу, рисует одну деталь ракеты. Эстафета заканчивается, когда будет нарисована вся ракета.
КОНКУРС «ПО МЕСТАМ»
Поочередно добежать до вертикально стоящего обруча, пролезть в него, дальше бегом до куба, забраться на него, слезть, бегом до батута. выполнить прыжок на батуте, сесть на стульчик - т. е. занять место в ракете (стульчики стоят в ряд, по количеству членов экипажей).
Ведущая: Ребята, а какие планеты солнечной системы вы знаете? (на интерактивной доске показать солнечную систему).
Какая планета самая большая? Какая планета самая близкая к земле?
Какую планету называют красной? Как называется звезда, которую мы видим днем?
Ответы детей.
Ведущая: Готовьтесь, отважные, в радостный путь
Сквозь бурю и ветер, и шторм,
Метель обгоняя, ракеты уйдут
И мы их, друзья, поведем.
Следующий конкурс «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
У одной стены «Земля», у противоположной - «Луна», соединенные космическими трассами (нарисовать мелом или же наклеить цветной изолентой, скотчем спиралевидные линии).
По команде «На старт!» дети кладут руки на плечи впередистоящему. Начинается отсчет.
По команде «Невесомость!» мгновенно замирают, стоя на одной ноге. «Невесомость прошла!» бегут дальше по разметке. Команда первой, прилетевшая на Луну, побеждает.
Ведущая: Теперь вам предстоит выйти в открытый космос и взять пробы лунного грунта (рассыпаются по полу кубики, камушки).
ЭСТАФЕТА «ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»
По сигналу первые номера бегут по «дорожкам здоровья» до стула, садятся на него, поворачиваются со стулом вокруг себя и ставят его на место, берут с пола один предмет и бегом обратно, на финише касанием руки передав эстафету следующему участнику.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ» С МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Расчет расстояния для обратного возвращения на «Землю». Детям предлагается решить простые математические действия, путем сложения и вычитания чисел от 1 до 9.
Заключительная часть
Командам вручаются дипломы юных космонавтов «О прохождении предполетной подготовки».
Ведущая: Подготовкой я довольна
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров.
Наш корабль в обратный путь
Лететь готов!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ ЗАЛА КОСМИЧЕСКИХ ЭКИПАЖЕЙ (под музыку).