Марина Рыбакова
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пчелка ищет друзей.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивация познавательной деятельности у детей,внесение разнообразия в познавательную деятельность, использовании яркой, интересной, Современной формы представления и закрепления информации детям.
Цель НОД: формировать представления детей о дружбе.
Задачи приоритетной образовательной области.
-формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-высказывать свое мнение полным предложением.
-развивать умение вести рассуждать, аргументировать свою точку зрения. умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
-развивать речевую активность, творческое воображение
-пополнять активный словарь детей словами, характеризующими человека: (добродушный, приветливый и т. д.
Социально-коммуникативное развитие :
-уточнить и расширить представления детей о дружбе и друзьях
-закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
-воспитывать нравственных качеств: Умение хранить дружбу иметь преданных и верных друзей
Познавательное развитие :
продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность, развивать наглядно -образное мышление, внимание память, слуховое и зрительное восприятие
Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.
- закреплять умения правильно выполнять движения.
Планируемый результат НОД: Ребенок появляе инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности -игре. общении. активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, ребенок появляет любознательность. интересуется элементарными представлениями об окружающем. владеет устной речью. ребенок может следовать правилам в различных видах деятельности. ребенок может контролировать свои эмоции и управлять ими.
Предпосылки УУД : коммуникативные- умение слушать взрослого и отвечать на вопросы
Оборудование для педагога: интерактивная доска аудиозапись <в этом зале все друзья>, Цветок с липестками Цветочки для букета другу, 2 тарелочки с липесточками
Для детей: смайлики с эмоциями, дождинки. мяч, зеркало, сердечки для самооценки.
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть (3 -4 минуты)
Цель: создание положительной мотивации на помощь сказочному герою. Цель: Включение в образовательную деятельность
Дети входят в зал с интерактивным оборудованмем
- Ребята как называется наша группа?
- Давайте вспомним наш девиз.
-Ребята мы с вами дружные всегда вместе играем нам не скучно, а я узнала о совсем одинокой пчелке у которой совсем нет друзей ей одиноко и грустно и дружить она не умеет. Хотите на нее посмотреть? Ответы детей
Дети хором читают дивиз группы.
Высказывают желание посмотретьна пчелку
1 слайд
-Ребята, что же делать? пчелке скучно и грустно одной!
-на свете существует «цветок дружбу», Кто получит его в подарок тот освоит все секреты настоящей и крепкой дружбы и обязатльно найдет хороших и верных друзей. У меня есть такой, но что же с ним, он завял. Лепестки распустятся вновь только тогда, когда мы вспомним основные секреты дружбы.
Дети предлагают помоч пчелки найти новых друзей
Дети предлагают вспомнить правила
Основная часть(20 мин)
Цель: формировать представление детей о дружбе, активизировать речевую деятельность детей. Цель: внимательно слушать воспитателя, анализировать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Слайд 2
-Ребята, а что такое дружба по-вашему?
-Вот сегодня мы и попробуем уточнить и рассказать пчелке с чего начинается общение (с приветствия)
- А с каким человеком приятней общаться с букой колючкой или открытым добродушным?
Ребята вот у меня есть необычное зеркало глядя в него поздоровуйтесь сами с собой так как бы вам хотелось чтоб зоровались с вами.
Ребята как вы здоровались (улыбчиво, вежливо и т. д)
-обсуждение что приятней видеть приветливого человека готового к общению.
Воспитатель обращает внимание что распустился первый липесток “ БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ” Ответы детей
Дети выполняют задание по очереди.
Дети делаютвывод что надо быть риветливым
Цель: пробудить в детях отзывчивость,желание помоч ближнему, развивать качество щедрости. Цель: представить ситуацию, проанализировать ситуацию
-Ребята я вам сейчас расскажу одну историю, а вы мне скажете как бы вы поступили в данной ситуации.
Девочка новая в детском саду
К девочке новой сейчас подойду
Зачем ты в сторонке ведь скучно одной,
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
Вопросы по стихотворению;
-ребята о чем это стихотворение (о новой девочке в садике)
-к девочке новой сечас подойду. Какое желание у мальчика (желание общатся)
-зачем ты в сторонке ведь вкучно одной (мальчик сопереживает новенькой девочке)
Вот наши игрушки… что делает мальчик? (предлагает игрушки не жадничает) Ответы детей как они поняли это стихотворение
=спереживание
-Желание общаться
-не жадничать
Цель: формировать желание делать приятно близким людям. Цель: сделать приятно другу
-Ребята посмотрите какие у меня цветочки разные Выберите тот цветок который бы вы хотели подарить своему лучшему другу
-Вот какой красивый букет получился сразу видно подарки были сделаны от души.
-Вопросы к детям почему именно эти цветочки
Ребята вот и еще один липесточек распустился значит мы раскрыли еще один секрет дружбы “НЕ ЖЕДНИЧАТЬ” Дети выбирают самый красивый цветок, а темные и мятые остаются на подносе
Дети делают вывод что надо делать другу приятно и не быть жадным.
ЦЕЛЬ: учить преобразовывать слова в уменьшительно ласкательную форму Цель: называть слова лаского
Игра :” Ласковый дождик
Ребята правиа игры такие На кого прильется дождьк ласки тот становится ласковым Я вам говорю слово а вы мне его обратно в уменштельно ласкательном виде (дождь, снег,цветок, рука, книга, лампа, стол, облако, и т. д.)
Ребята вот и еще один липесток распустился “НЕ ГРУБИТЬ” Дети произносят слова в уменьшительно ласкательной форме.
Дети делают вывод что не надо грубить.
“ Словарь вежливости”
Физкультминутка
“Не жадничать”
Игра:”Словарь вежливости”
Цель:
Если встретится знакомый
Хоть на улице хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи по громче….)
Цель:
Дети хором добавляют слова по смыслу.
Если просишь что нибудь
То сначало не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать….)
Порвал воробей паутинные нити
Чирикнул смущенно ну….)
Когда я что то подарю
Мне говорят ….)
Если словом или делом
вам помог кто либо
Не стесняйтесь громко смело
Говорить….)
Говорить друзьям не лень
Улыбаясь ….)
Друг другу на прощание
Мы скажем ….)
Моложцы ребята
Извини пожалуйста прости
Это не просто слова, а ключи от души.
-Ребята вот и еще один секрет дружбы раскрыт и распустился цветок” БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ”
Пословицы
Цель: называть полностью пословыцы. Цель: знать смысл пословиц.
Ребята кому я брошу мяч, тот Продолжает пословицу
Старый друг- лучше новых двух
Неимей сто рублей а имей сто друзей
Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Нет друга ищи а нашел береги
Друг познается в беде
Дружба и брадство=дороже всякого богадства
Один за всех и все за одного
Новых друзей наживаи а старых не теряи
Дети вызаметили о чем все эти пословицы?
И еще липесток расцвел “НЕ ПРЕДАВАТЬ”
Дети поймав мяч заканчивают начатую пословицу
Дети приходият к выводу что надо быть преданным своей дружбе
Слайд 4
Ребята бывает что у друга нет настроения и не хочет он играть смеятся. Что надо нового друга искать?
Конечно нет просто по дороге в садик к нему пристала “Грустинка” это наши разные эмоции
Давайте вспомним какие бывают эмоции
Игра: “Эмоции”
Цель:
То грустный, то веселый
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок и взрослый человек
Мы можем огорчится какой денек дождливый
Мы можем восторгаться
Какой красивый свет
Когда приходят гости мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы вздыхаем мы с тобой
Вот через лужу мостик
Даволен им прохожий
Кто строил тот по праву гордится сам собой
Как здорово что все мы умеем удивлятся
Жукам,цветкам, снежинкам,
Деревьям у реки
Как здорово что все мы умеем восхищаться
Как строят паутинку на ветках пауки
Нам многое на свете дается в ощущенье
Забавные курьезы провалы и успех
Бывают достиженья бывают удивленья
Бывает Счастья слезы Бывает горький смех
Все люди понимают друг друга с полу слова
Иголос наш и лица так просто изменить,
Бывает поскучаем и радуемся сново
Мы можем рассердится и тут же всех простить.
Вот сколько эмоций мы услышали и увидели в этом стихотворении Так что будем ссорится сдругом? Еще один липесточек распустился “НЕ ССОРИТЬСЯ”
Слайд 5 Заключительная часть(6 мин)
Дети называют эмоции (радость, страх….)
Дети подставляют соответствующий смайлик.
Дети делают вывод не ссориться
Когда пчелка получит этот цветок она юбязательно освои все секреты дружбы и обязательно найдет себе верных и преданных друзей а вы запомнили эти правила?
Вы ребята помогайте навопросы отвечайте
Тлько да иль только нет
дайте мне скорей ответ
Если да вы говорите
То в ладоши хлопайте
Если нет вы говорите то ногами топайте.
Будем крепко мы дружить.
Мы научимся играть
Друг другу будем помогать
Друг друга нужно разозлить
А улыбку подарить
Друга стоит обижать
Бдем громко мы кричать
Будем все мы книжки рвать
А товарищей толкать
Чай с друзьями будем пить?
Будем мы всегда дружны и товарищам верны
Слайд 7
Ребята перед вами две тарелочки если вам понравилось наше занятие то то положите красное сердечко а если нет то коричневое самооценка
Дружат бабочки жуки
муровьи и пауки
Дружат звери меж собой
дружит солнышко с землей
Дружба всем всегда нужна
Словно воздух и вода
Если дело не и дет и не спорится работа
Друг всегда к тебе придет
с другом справитесь в два счета
Всем советую дружить
Своей дружбой дорожить.
Дети слушают воспитателя