Ольга Стопичева
Конспект занятия «Символика России» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России.
Задачи: закрепить и расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной (берёза, ромашки, матрёшки) символике; развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „Символика России“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: плакаты с государственной символикой; аудиозапись гимна, песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»; шаблоны для панно; фигурки для бумажного театра; матрёшки; гуашь, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.
В: Ребята, а вам сегодня хотела принести картинку, но случайно ее разбила на части. Как же нам быть. ( Ответы детей: склеить, собрать)
В: Ой спасибо. Но что же нарисовано на картинке? ( ответы детей: карта). А что на картах изображают? ( ответы детей: страны)
В: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
В: У России как и у каждой страны есть символика страны. Что относится к символике (это герб, флаг и гимн). Правильно но для чего нужна символика. В: Поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Дети называют цвета). А давайте вспомним, что означает каждый цвет. (дети называют значение цветов флага)
В: мы с вами вспомнили только один символ страны, а какой символ вы помните? (Герб). Давайте с вами рассмотрим герб. Он расположен на щите красного цвета, в центре двуглавый орел, который считается царь- птицей. Орел смотрит и на запад и на восток, как бы охраняет нашу Родину от врагов. Над головами орла- три короны. Правой лапой орёл сжимает жезл это скипетр. В левой лапе – держава -золотой шар с крестом на верху. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Но если внимательно рассмотрите герб, то увидите на нем защитника Отечества - Георгий Победоносец
Физкультминутка «Мы друзья природы»
В: Какая главная песня России? (гимн). Гимн – символ страны, торжественная песня. Гимн написал Сергей Михалков. Давайте с вами послушаем, но скажите как нужно слушать гимн? (стоя). Встаем на ножки. (слушают гимн). Скажите, что вы чувствовали, когда слушали гимн? Какой является Россия в главной песне России?
А сейчас давайте нарисуем нашу страну, такую какой она вам идется в гимне?
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданием.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Назовите мне государственную символику России?
Назовите мне народную символику России?
Сегодня я хочу подарить вам на память ещё один народный символ России –