Светлана Зольванова
Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
-Способствовать расширению активного словаря.
Развивающая задача:
-Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
-Развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная задача:
-Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам. -Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Словарная работа:
-Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Индивидуальная работа: лепка морковки.
. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Чтение ст. А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»
Ход занятия:
Воспитатель: сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайка, давайте с ним поздороваемся.
Он принес коробки с картинками. Но, что бы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.
В зеленой коробке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это (зайка)
В синей коробке -игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)
В красный коробке -игрушка которую опрокинул кот. (грузовик)
В синей коробке -игрушка которая не тонет (мячик)
В желтой коробке- игрушка на которой можно поехать в гости. (лошадка)
В желтой коробке- игрушка, которая идет, качается (бычок)
По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «игрушки».
Воспитатель: «Ребята, мой Зайчик живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю. А как сделать так, чтобы наши игрушки были в группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».
Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (ответы детей)
А оставлять игрушки на улице можно? (ответы детей)
Как нужно играть с машинкой чтоб она не поломалась? (ответы детей)
Что надо делать чтобы игрушки были всегда красивыми? (ответы детей)
Воспитатель: игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом все на место уберем
Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и зайчик наш загрустил. Поиграем с ним?
Физминутка «Заводные игрушки»
-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики. Куколки и мячики.
Повороты вправо-влево с вытянутыми рука (Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины. Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные -все такие разные. Зайчики играют, лапкой ударяют
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко. (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот.
(Повороты)
Он танцует и поет-
( Сказать: «ыыыыыыы») Эй, скорее посмотри; куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, в гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку) Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза) Лее трубы и сто колес. Ну. а едут в нем игрушки -( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики» петрушки.
Воспитатель: сейчас мы садимся на стульчики и поиграем пальчиками
«Просыпались зайки» пальчиковая игра
Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
Зайчик поблагодарил ребятишек и предложил покатать игрушки.
Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались.
Давайте зайке скажем до свидания.