Светлана Бражникова
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.
Активизировать речь детей.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы „В гости к Ветру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток); Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
Красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Методы и приё мы:
Сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.
Ход занятия:
Дети, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки. Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас, как ясные соколы! А девочки, как аленькие цветочки! Возьмите разноцветные платочки: красные, зелёные, синие, жёлтые. Расселись удобно? Вот и хорошо. Сегодня хочу вам рассказать сказку : За тридевять земель, в море – океане, на острове Буяне обитали ветры сильные, трубили они в огромные рога, выдувая бури и шторма.
Давайте встанем и, приложим к губам кулачки и сильно подуем в них. Вот молодцы!
Было их четыре брата. Вот прилетел теплый южный ветер в красной одежде. Вставайте детки с красными платочками, поможем ему сшить красную рубашку, покружимся, помашем ему. Теперь садитесь побыстрей, потому что сюда летит восточный ветер - озорник в зелёной одежде. Вставайте помощники с зелёными платочками, сошьём ему красивую рубашку. А вот и западный ветерок подул, где наши ребятки с жёлтыми лоскутками – покружитесь, повеселитесь, а теперь садитесь. Ой, что-то я замерзаю, видно пожаловал в гости холодный северный братец-ветер: потрём наши ладошки, а теперь носики и щёчки – согреемся. Выходите детки с синими платочками, сошьем красивую синюю рубашку ветру. Все молодцы- удальцы.
Ветры просят показать, как вы умеете хороводы водить:
1. Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка. Посреди кружочка.
Дети ходятпо кругу. Поет воспитатель. Названный в песне ребенок ходит перед детьми.
2. Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.
Ребенок выбирает кого-нибудь из детей и подходит к нему.
3. Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.
«Ваня» и его «дружочек», взявшись за руки, неторопливо кружатся.
Ай, Ванюша, попляши!
Твои ножки хороши.
Остальные дети хлопают в ладоши. Затем игра повторяется с новым «Ваней». Дети садятся.
Воспитатель: Пока мы играли и братья – ветры нам приготовили подарки. Воспитатель показывает поднос. На подносе лежат ложки, деревянные игрушки. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами. Поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки (свистульки, ложки, курочки.) Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает сделать самим себе игрушку.
Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.
Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.
Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную: Баю-баю-баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят,
Кате спатиньки велят.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок? Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
Подымайся, моя Катя!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
Разбудил петушок куколку. Давайте мы с вами пойдем погуляем по дорожке.
Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ».
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну - ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Воспитатель: Нашей куколке пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?
Дети: Да!
Дети берут плошки и ложки.
Воспитатель:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка.
Кашку мы сварили –
Катю накормили.
Дети кормят куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешки:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Воспитатель: Посмотрите в окно, наши ветры поиграли, тучи в небе разогнали, солнышку дорогу дали: «Песни давние ветер поёт про дни старинные, сказы честные ведёт да былинные, да про землю нашу матушку любимую, да про мудрость добра всесильную!» Выходите и вставайте в круг. Внутри круга лежит обруч. Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Поиграем в карусель. Дети кружатся, взявшись за обруч:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Теперь убегайте на стульчики, ветер будет вас догонять.
«Догонялки».
Воспитатель:
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!
Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:
Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (на средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (на безымянный палец)
Этот пальчик – я!
Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).
Дети благодарят хозяйку и прощаются.