Любовь Обижисвет
Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы «Волшебная сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
для первой младшей группы
восп:Обижисвет Л. С
«Волшебная сосулька»
Программное содержание: Познакомить детей свойствами льда : холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода. Учить детей рисовать сосульку, по контуру, а также раскрасить рисунок, не выходя за его контур, развивать умения работать с материалом для рисования краской и кистью.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы „Волшебная сосулька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне, также перед занятием внести сосульку в группу, положить ее на тарелочку.
Материал: сосулька, пустая тарелочка, гуашь белого цвета, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета. Леденцы лдя сюрпризного момента.
Ход занятия. П/и «Мишка»
Мишка лапу занозил,
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!»
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Далее дети проходят на стульчики.
(входит сосулька)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за в гостья к нам пришла?
Сосулька : Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись
(Приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой. (Дети не знают, что там).
Воспитатель: Да это же сама госпожа Сосулька. –А что это, вы, нам принесли в тарелочке?
Сосулька : (Показывает детям, что у нее находится в тарелочке)
Воспитатель вместе с детьми, рассмотрев сосульку, сравнивают, трогают на ощупь; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, от тепла в руке тает).
Воспитатель: Ребята. А давайте мы с вами сейчас нарисуем свои сосульки, так как на улице с каждым днем всё теплее и теплее и все сосульки скоро растают.
(Воспитатель обращает внимание на то, что сосулька волшебная и пока дети будут рисовать ее, пусть она лежит на тарелочке
Дети в это время рисуют на бумаге синего цвета белой гуашью, взяв в руки кисточку. Левой рукой придерживают лист бумаги, а правой стараются аккуратно нарисовать волшебную сосульку, разукрашивают ее.
Рассматривая друг у друга рисунки, дети вдруг увидели, что сосульки-то нет, а получилась прозрачная лужица воды. Они расстроились, но воспитатель их успокоил. Ведь сосулька волшебная, если водичку вынести на холод на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку.
Воспитатель: Ребята смотрите нашей гостье тоже жарко, давайте поблагодарим ее, споем ей песенку и отпустим ее на улицу, что бы она ни растаяла, и еще не раз могла прийти к нам в гости.
Песенка «Сосульки
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали :
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
Ой, беда, беда, беда!
Мы растаем навсегда
Сосулька благодарит детей за песню, прощается с детьми, раздает им гостинца и уходит.
Занятие заканчивается сюрпризным моментом, уходя Гостья угощает всех детей и гостей леденцами на палочке.