Людмила Егорышева
Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помогать детям обследовать объекты, выделяя их признаки.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между объектами, имеющими одинаковое название (неваляшки).
3. Расширять и систематизировать представления у детей о сенсорных свойствах и качествах предметов.
4. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
5. Закреплять знания детей о свойствах сырого песка, умение различать и называть мокрый и сухой песок, совершенствовать умение детей играть с песком и формачками.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методы и приемы:
д/игра "Чудесный мешочек", "Найди домик", "Найди такое же по форме", "Угадай, что звучит", п/игра "Пузырь".
Материал:
Дидактическая юбка; неваляшки, разные по форме и цвету; шарики разные по цвету;"чудесный мешочек"; емкость с песком; совочки; формочки; музыкальные инструменты.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание на свою юбку.
В. : Ребята, посмотрите у меня карманы разного цвета.
Катя, какой карман тебе понравился? Какого он цвета?
Ваня, а тебе какой карман понравился, какого он цвета? Давайте поиграем.
Лера, хочешь посмотреть, что у меня в красном кармане?
Девочка достает большую красную неваляшку.
В. : Какого она цвета?
Снежанна, хочешь посмотреть, что у меня в желтом кармане?
Девочка достает маленькую желтую неваляшку.
В. :Какого она цвета?
Аналогично достаются маленькие неваляшки из синего и зеленого карманов.
В. : Одинаковые у нас неваляшки? (разные)
А чем они отличаются? (по цвету и размеру)
Какая по размеру красная неваляшка? (большая)
Какие по размеру синяя, зеленая и желтая неваляшки? (маленькие)
2. Д/игра "Что может быть таким?"
В. : А какие по форме части неваляшки? (круглые)
А что в нашей группе такое же по форме круглое? (мячи, кольца у пирамидок, тарелки и т. д.)
3. Д/игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. Его принесли неваляшки и предлагают достать из мешочка предметы круглой формы. В конце игры воспитатель вынимает оставшиеся предметы и уточняет, сто форма оставшихся предметов не круглая.
4. П/игра "Пузырь"
5. Д/игра "Угадай, что звучит". Воспитатель сообщает детям, что неваляшке- маме (большая красная неваляшка) понравился музыкальный уголок. В нем много интересных музыкальных инструментов. В месте с детьми уточняет название музыкальных инструментов. (барабан, колокольчик, бубен) Неваляшка хочет с вами поиграть. Она за ширмой будет играть на каком-то музыкальном инструменте, а вы будете угадывать, на каком.
6. Давайте угостим наших гостей- неваляшек. Испечем им вкусные пирожки. Дети вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу с песком. дети пробуют сделать пирожки из сухого песка. Почему не получается испечь пирожки из сухого песка? Что надо добавить в песок, чтобы мы смогли сделать пирожки? (воду)
Добавляют воду. Делают пирожки из мокрого песка с помощью совочков и формочек. Воспитатель поет песенку "Я пеку, пеку, пеку. "