Виолетта Габдрахманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы
Тема: «Игрушки».
Составил:
воспитатель Габдрахманова В. Ш.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие у детей чувства эмпатии.
Задачи:
1. Учить детей:
- откликаться на вопросы и предложения взрослого;
- инициативно высказываться;
- реагировать на душевное состояние окружающих.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Закреплять умение:
- определять и называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый);
- наклеивать готовые формы.
3. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, моторику.
4. Воспитывать:
- чуткость, сочувствие, бережное заботливое отношение к окружающим, желание помогать;
- интерес к художественному творчеству.
Материал: ободки-вагончики разных цветов на каждого ребенка, ободок-паровоз для воспитателя, рисунки мишки с оторванной лапой, вырезанные детали (лапка мишки) для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, мольберт; иллюстрация к стихотворению А. Барто «Уронили мишку на пол…».
Словарная работа:
• активная речь: машина, автобус, поезд, уронили, оторвали;
• пассивная речь: мастерская, инструменты.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», подвижная игра «Паровозик».
Индивидуальная работа: побуждать Машу отвечать на вопросы, Арсений, Егор - оказать помощь в работе с кисточкой и клеем.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
- Ой, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу картинку- мишку
-Ребята, кто это к нам пришел? (Мишка)
- Правильно, Мишка. А почему же он такой грустный?
- Ответы детей (напр. Оторвали лапу)
- Как вы думаете, где мог Мишка лапу оторвать? (Ответы детей)
- Давайте поднимем ему настроение! Мама вам читает книжки, когда вы грустите? (Да, читает)
- А мы расскажем для мишки стихи.
Дети по желанию рассказывают стихи.
- Посмотрите, а мишка все равно грустный…
- Ребята, когда мы с вами болеем, кто нас лечит? (Мама, врач и т. д.)
-А игрушки чинят в мастерской. Давайте отвезем туда нашего Мишку?
-На чем мы можем доехать? (Ответы детей)
-Я предлагаю поехать на поезде!
Воспитатель надевает на голову каждого ребенка ободок-вагончик
- Даша, какого цвета твой вагончик? (Красный)
- Лиза, а у тебя? (Желтый)
- Ребята, посмотрите, какого цвета вагончик у Егора? (Зеленый)
- А в каком вагончике поедет Арина?
- Наташа, у тебя вагончик желтого цвета? (Нет, у меня красный вагончик)
- Ой, а какого цвета этот вагончик? Я не знаю.
- Даша: синего
- Какой веселый разноцветный у нас поезд. А я буду паровозом. Вагончики, цепляйтесь за меня. Поехали!
Физминутка
Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
- Приехали. А вот и наша мастерская. Посмотрите, в мастерской есть инструменты, чтобы починить Мишку. Что лежит на столе? (Кисточка, клей, салфетки)
- Правильно, вот это и есть наши инструменты. У вас есть еще мишки, давайте приклеим им лапки. Вы будете чинить маленьких мишек, а я большого Мишку.
- Посмотрите, сначала, как я это делаю: «Беру лапу Мишки, кисточку макаю в клей, намазываю лапку и приклеиваю».
- Возьмите в руки лапку, покажите мне. Хорошо, теперь обмакните кисточку в клей и намажьте ее. Аккуратно возьмите пальчиками лапку и приклейте ее к Мишке, промакните салфеткой.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
- Как здорово у вас получилось! Посмотрите! Молодцы, ребята. Наш Мишка тоже радуется!
- Наташа, расскажи, пожалуйста, стишок про Мишку. (Ребенок рассказывает)
- Умница! Ребята, а что произошло с мишкой в стихотворении? (Его уронили, оторвали лапу)
- А как нужно играть с игрушками? (Не бросать, не ломать и т. д.)
- Мишка очень рад, что вы такие добрые ребята. Знаете, как нужно играть, беречь игрушки. Он хочет остаться в нашей группе и играть с такими добрыми детьми.
-Возьмем Мишку с собой? (Да).
- Садитесь в поезд, нам пора ехать.
Дети уезжают.
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
Воспитатель отдает Мишку детям и предлагает угостить его чаем. Самостоятельная игра детей.