Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы

Цель: анализирование жизненных ситуаций (без наглядного сопровождения).

«Дидактическое упражнение «Так или не так». «Чтение песенки «Снегирек»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».

2. Развивающие : развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы» размещена в разделах

3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.

Тип занятия : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).

Форма занятия : комбинированное занятие.

Продолжительность: 10 мин.

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- картинки с изображением птицы снегиря;

- аудиозапись «Чириканье снегиря».

Ход занятия:

I вводная часть

Минутка вхождения “Доброе утро”

Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?

( Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём).

(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).

- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?

( Варианты ответов детей: да, поможем).

II основная часть

Дидактическое упражнение “Так или не так”

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

( Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами).

- Молодцы, ребята! А почему?

( Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).

- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).

- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

( Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно)

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».

Физкультминутка.

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.

Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками,

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? ( Дети: Да! Поиграем). Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).

Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?

( Дети отвечают: потому что снегирь промок).

Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? ( Дети отвечают: ветер.)

Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)

III заключительная часть

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

(Дети отвечают на вопросы).

- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2024 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД