Ирина Репина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне».
Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.
1. Тип занятия : комбинированное.
Вид занятия : Тематическое.
Тема: «У бабушки в деревне».
2. Программное содержание.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
составление описательного рассказа о домашних животных по наглядно-графическому плану. Задачи. Обучающие:
- Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность. - Формировать навык составления рассказа-описания по схеме. - Учить детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его по поверхности изображения. Развивающие : - Развивать мышление путем отгадывания загадок. - Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое воображение. - Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Воспитывающие: - Воспитывать выдержку, усидчивость, умение слушать и высказываться. - Упражнять в умении четко произносить слова. - Отвечать на вопросы полным предложением.
3. Словарная работа. - Использование в речи слов, противоположных по значению: большой - маленький, короткий – длинный, высокий - низкий. - Названия животных и их детенышей: корова – теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, свинья – поросенок.
4. Оборудование. - Музыкальная колонка, мольберт, ростовая кукла – корова.
5. Демонстрационный материал. - Дидактические картинки с изображением домашних животных. - Домик с разноцветными окошками. - Графические схемы, используемые при составлении рассказа. - Плакаты из серии «Домашние животные и их детеныши». - Пластмассовые фигурки животных, деревья, забор. - Макет «Хозяйственный двор», - Аудиозапись песни «Кто пасется на лугу».
6. Раздаточный материал. - Контурное изображение коровы для раскрашивания по количеству детей. - Пластилин черного цвета по количеству детей.
7. Предшествующая работа воспитателя. Изготовление домика с разноцветными окошками, оформление макета «Хозяйственный двор», подбор материала для пластилинографики.
8. Предварительная работа с детьми. Подгрупповая – рассматривание иллюстраций и картинок о животных и их детенышах, дидактическая игра «Чей малыш». Групповая – беседы о домашних и диких животных, заучивание потешек, песенок, разучивание пальчиковой игры «К нам пришла корова», физминутки «У нас на дворе».
9. Индивидуальная работа с детьми на занятии. - Повторить, какой звук издает корова (Ксения). - Назвать малыша коровы (Ева). - Сравнить и повторить : корова большая, а теленок маленький (София, большая свинья, а маленький поросенок (Егор).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает домик.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Правильно, это дом. Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? Послушайте загадку, найдите отгадку. Говорит она «Му-у-у», Ночью спит в своем хлеву, Утром на лужок идет, Молочко нам всем дает (корова).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Да, это корова[ (показывает фигурку коровы) и это ее домик.
Мы с вами внимательно рассмотрим коровку и расскажем все, что знаем о ней. А поможет нам вот этот домик, ведь он не простой, волшебный. У него разноцветные окошки и в каждом спряталась картинка-подсказка, которая поможет нам составить рассказ о корове. - Скажите, какого цвета первое окошко? (Дети называют цвет - синее) - А в этом окошке вот такой знак. Он спрашивает: «Кто это?» Давайте все вместе скажем: это корова (проговаривают). - Какого цвета второе окошко? (красное).
- Откроем его? Эта картинка спрашивает – как говорит корова? (Ксюша нам скажет).
- Третье окошко какого цвета? (желтое) Картинка нам подсказывает, как зовут малыша коровы
(Ева скажет – теленок). - Следующее окошко какого цвета (зеленое) Картинка показывает, чем питается корова? ( Индивидуальные ответы детей: кушает траву, сено, пьет воду. Если дети не справляются с заданием, воспитатель помогает им. Затем повторяют все вместе.)
- А это окошко какого цвета? (белое) Здесь картинка спрашивает, какую пользу приносит корова человеку? (дает молоко) - Мы открыли все окошки, а теперь давайте расскажем, что узнали о корове?
(один – два ребенка с помощью воспитателя повторяют весь рассказ)
Пальчиковая игра «К нам пришла корова».
К нам пришла корова (пальчики шагают по столу или по ножкам,
"Му!" (пальцы сложены щепоткой, при проговаривании слова пальцы выпрямить)
Ничего я не пойму! (ладошки прижаты к щекам, покачивание головой)
Дам я деткам молока (движение «доим корову»)
Для сметаны, творога и для масла, и для сыра (пальцы по одному загибаем)
И для вкусного кефира! (руки вперед, ладони открыть) Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то спешит. Под песню «Кто пасется на лугу» выходит корова (ростовая кукла)
Воспитатель: - Да это же корова. А зовут ее Зорька. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Зорька! (дети повторяют приветствие). Воспитатель: - Ребята наша коровушка живет у бабушки в деревне и зовет всех нас в гости. Становитесь друг за другом.
Физминутка «У нас на дворе». Друг за другом мы идем, Не спешим, не отстаем. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор идем гулять. Там животных повстречаем И, конечно, всех узнаем! Справа бык, похож на дом, Там собачка за углом. Слева гусь шипит ш-ш-ш, На заборе петушок, Ярко - красный гребешок. Вот барашек и коза, Ох, какая егоза! А когда мы все устали, На лошадке поскакали.
Воспитатель: - Вот и пришли мы на бабушкин двор. А какие здесь есть животные, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Завиточки на рогах, а колечки на боках. Вышел он поесть ромашек, а зовут его (барашек)
2. Подкованы ноги, бежит по дороге. «Цок-цок», - копытами стучит и громко «иго-го» кричит (лошадка).
3. Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок, Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (свинья).
4. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком (собака).
Воспитатель: - Бабушка выпустила своих животных погулять во двор.
А я слышу, как кто-то плачет. Да это же малыши, они потеряли своих мам. Давайте поможем их отыскать. Повторяйте, у коровы – теленок, у козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок. (Дети берут одного детеныша, называют его и ставят рядом с мамой).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всем малышам нашли свою маму. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние). А почему их так называют? (За ними ухаживает человек, они живут рядом с людьми) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зорька принесла для вас подарки - свои портреты, только они, почему-то, не разукрашены. Давайте мы нарисуем черные пятнышки на портрете. Только рисовать мы будем не карандашами, а пластилином. Несите пластилин и садитесь за столы. (Воспитатель показывает, как нужно отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его пальцем по поверхности).
Воспитатель: - Как красиво у вас получилось, я думаю, и Зорьке тоже понравится.
Ну, а нам пора возвращаться в нашу группу.
3. Заключительная часть.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в группу к себе пришли.
Воспитатель: - Скажите, кто к нам в гости приходил? (корова)
Что дает корова? (молоко)
- Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? (дети, теленок, кошка)
- Правильно, молоко пьет маленький теленок, кошечка любит молоко и детки.
- Какими мы станем, если будем пить молоко (ответы детей)
- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.