Команда Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах.
Задачи:
-формировать представление детей о весне и весенних месяцах,
-расширять знания о весне,
-воспитывать умение слушать друг друга,
-развивать речевую активность, навыки рассказывания, слуховое внимание,
-воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весенние месяцы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
-наблюдения в природе,
-рассматривание картин и иллюстраций о весне,
-чтение стихотворений, рассказов о весне,
-отгадывание загадок по теме "Весна".
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень-листьям,
Нам-тепло,
Волшебство-
Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Это девица.?
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Стало теплее.
Основная часть:
Воспитатель: Пришла весна, солнышко стало ярче светить и греть. На деревьях цветут цветочки и появляются листочки. Да, и птицы прилетели из тёплых краёв.
Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Верно. Послушайте и попробуйте отгадать загадки о весенних месяцах.
Загадки:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц.? (март)
2. Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будет всех.? (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это.? (май)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь все дружно встали.
Физкультминутка "Пришла весна"
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, по лесу, и полянке-идёт, идёт, идёт.
(Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовёт, зовёт, зовёт.
(Взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(Ритмично щёлкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой-журчит, журчит, журчит.
(Потирают ладошки)
Разносит запахи повсюду-цветов, цветов, цветов.
(Делают из пальцев рук "бутон")
И всё живое сразу слышит-весенний этот зов!
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
(Все садятся на стульчики)
Воспитатель: А скажите, какие весенние цветы вы знаете? И тут моя подсказка, загадки. Ну-ка отгадайте!
Загадки:
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький.? (подснежник)
2. Он-цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам.? (нарцисс)
3. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный.? (тюльпан)
4. Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие.? (ландыши)
5. Золотой, молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.? (одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, всё отгадали. Вспомните, эти загадки про что?
Дети: Загадки про цветы.
Воспитатель: А если говорить точнее. Это загадки про весенние цветы. А вы любите, и хотите поиграть?
Дети. Да.
Игра "Доскажи словечко"
1. Прошла зима
И каждый раз.
Спешит весна,
И месяц.? (март)
2. За ним стучится в дверь,
Он называется.? (апрель)
3. И третий месяц вспоминай,
А называется он. (май)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились. Но у меня есть ещё для вас одна игра.
Игра "Весенние слова"
(Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Например, капель, ручей, проталина, подснежник, одуванчик и т. д. Если слово относится не к весне, а к другим временам года, то дети должны хлопать в ладоши)
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наше занятие. Давайте вспомним - о чём мы с вами сегодня говорили?
О каком времени года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие признаки весны?
Что вам понравилось больше всего?
Хочется надеяться, что всем понравилось, и все получили необходимые знания.