Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур»

Ирина Шадрина
Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

• Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Материал: картинки «геометрические фигуры», «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели»,

Игра-приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня придя в детский сад я нашла вот такое необычное письмо

Злой волшебник заколдовал необычную и загадочную страну, а расколдовать никто не может. В этой стране тоже кто – то живет, а кто в ней живёт, мы узнаем с вами, если отгадаем загадку:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

- Ребята вы правильно отгадали загадку – это фигуры.

На какие две группы делятся геометрические фигуры

Ответы детей

Плоские это - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, полукруг.

Объемные это – шар, куб, пирамида, цилиндр, конус.

Хотите отправиться путешествие?

Для того, чтобы туда попасть надо открыть ворота. Но это не просто сделать. Для этого нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья (Круг)

2. Назовите вы меня.

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (Треугольник)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

4. Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (Овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).

Ворота открылись в путь.

1 задание

Упражнение «Геометрические деревья»

Мы с вами очутились на полянке, где растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. На какие фигуры похожи кроны деревьев.

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

2 задание

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Скажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Сколько конфет у тебя для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько мячей купили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

3 задание

Упражнение «Геометрические качели»

- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

4 задание

Упражнение «Путаница»

Обратить внимание детей на то что цифры заблудились. Нужно расставить их на свои места.

Молодцы! Вот и навели порядок в стране геометрических фигур.

Как же мы будем возвращаться домой.

У вас на столах есть коврики из бумаги. Это не простые коврик, а волшебные. Если на нем выложить правильно узор, он превратится в ковер самолет.

Слушаем внимательно

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Вот и закончилоси наше путешествие.

- Ребята, вам понравилось путешествие по стране геометрических фигур? Что вы там видели? Что нового вы узнали? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 23:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД