Ирина Шадрина
Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
• Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Материал: картинки «геометрические фигуры», «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели»,
Игра-приветствие
«Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня придя в детский сад я нашла вот такое необычное письмо
Злой волшебник заколдовал необычную и загадочную страну, а расколдовать никто не может. В этой стране тоже кто – то живет, а кто в ней живёт, мы узнаем с вами, если отгадаем загадку:
Брат мой маленький, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
- Ребята вы правильно отгадали загадку – это фигуры.
На какие две группы делятся геометрические фигуры
Ответы детей
Плоские это - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, полукруг.
Объемные это – шар, куб, пирамида, цилиндр, конус.
Хотите отправиться путешествие?
Для того, чтобы туда попасть надо открыть ворота. Но это не просто сделать. Для этого нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья (Круг)
2. Назовите вы меня.
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается
Что же вышло, посмотри!
Ведь углов-то тоже три. (Треугольник)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
4. Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).
Ворота открылись в путь.
1 задание
Упражнение «Геометрические деревья»
Мы с вами очутились на полянке, где растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. На какие фигуры похожи кроны деревьев.
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
2 задание
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Скажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Сколько конфет у тебя для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько мячей купили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
3 задание
Упражнение «Геометрические качели»
- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.
4 задание
Упражнение «Путаница»
Обратить внимание детей на то что цифры заблудились. Нужно расставить их на свои места.
Молодцы! Вот и навели порядок в стране геометрических фигур.
Как же мы будем возвращаться домой.
У вас на столах есть коврики из бумаги. Это не простые коврик, а волшебные. Если на нем выложить правильно узор, он превратится в ковер самолет.
Слушаем внимательно
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Вот и закончилоси наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось путешествие по стране геометрических фигур? Что вы там видели? Что нового вы узнали? Что было трудно?