Кретинина Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение познавательной активности ребенка,учиться различать основные геометрические формы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.
2. Получить новые виды геометрических фигур.
3. Формировать навыки конструирования из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: игровой комплект Пертра, кофр Relation(набор различных по цвету, форме, объему геометрических фигур, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель и дети собираются в круг на ковре.
воспитатель: "ребята скажите, а что вы видите вокруг себя?" Ответы детей (стол, стулья, окна, двери, предметы интерьера).
Воспитатель: а какой формы эти предметы?
Дети: разной, прямоугольной, квадратной, круглой.
Воспитатель: значит все предметы имеют определенную форму. А вы хотите познакомиться получше с геометрическими предметами, тогда предлагаю отправиться на экскурсию в страну "Геометрических форм".
Ответы детей (конечно, да, обязательно)
Взялись за руки друзья отправляться нам пора. Воспитатель и дети проходят по краю ковра и останавливаются возле стола с большой коробкой (Кофр Relation)
Воспитатель: "ребята, давайте посмотрим, что там внутри".
Воспитатель открывает коробку и достает различные геометрические фигуры; квадрат, треугольник, круг, прямоугольник разных цветов и размеров. Воспитатель с детьми обсуждает какими свойствами обладает каждая из фигур, далее показывает, если квадрат разделить пополам то получится два прямоугольника, если круг разделить пополам, то получится два полукруга, а если треугольник разделить пополам то получится два треугольника. Воспитатель предлагает детям построить дом с треугольной или полукруглой крышей, а чтобы дом не пустовал с помощью геометрических фигур сделать мальчика и девочку, тем самым развивать творческие способности в детях, а также умение планировать и создавать пространственные связи.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнем!
После того как дети построили дом и поселили туда девочку и мальчика, воспитатель предлагает построить необычную дорогу- лабиринт с несколькими входами и выходами, ведущую к их жилищу. Дети с удовольствием строят дорогу- лабиринт, взаимодействуя друг с другом, развивая свой интерес к конструированию и формируя мыслительные операции.
Воспитатель: "Ребята вам понравилось на экскурсии в стране геометрических форм?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Значит мы смело можем вернуться домой с новыми знаниями и впечатлениями. Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять, через горы и холмы в группу снова мы пришли!"