Олимпиада Лынова
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
“В стране геометрических фигур”
Цели:
– учить соотносить количество предметов числу;
– формировать умения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью;
– ориентировка в тетради;
– учить изображать геометрические фигуры;
– закрепить «больше», «меньше», «поровну»;
– развивать смекалку, внимание;
– продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Плакат с изображением человечка, составленного из геометрических фигур; предметные картинки; тарелочки с манной крупой; игровизоры на каждого ребенка; листочки в клеточку, фломастеры, фонарик.
Ход занятия.
1. – Ребята, сегодня нам представилась возможность отправиться в страну геометрических фигур.
Попасть нам туда помогут волшебные билетики. Посчитайте, сколько предметов на билете и соотнесите с числом на ковролине. (Выполняют и садятся).
– Давайте назовем эти числа (нечетные, однозначные). Назовите наибольшее число, наименьшее, соседей числа (3, сравните два числа (>, <).
2. Стук в дверь.
" Входит" человечек, здоровается.
– Ребята, в чем особенность этого человечка?
– Он состоит из геометрических фигур.
– Как они называются? (ответы детей)
3. Веселый человечек замечает на столах у детей тарелочки с манной крупой, и просит нарисовать пальчиком в тарелочке: треугольник, квадрат, круг.
4. – А теперь возьмите игровизор.
– Ребята, вот код:
Давайте поиграем в игру "Сделай так же" (Дети выполняют самостоятельно). Проводится взаимопроверка.
5. Человечек принес волшебный фонарик.
– Ребята, давайте с ним поиграем.
Проводится гимнастика для глаз.
6. Веселый человечек предлагает поиграть в игру "Найди недостающую фигуру". (Дети выполняют за столом, потом один ребенок у доски).
7. Физкультминутка.
– Прыгните столько раз, сколько сторон у квадрата. (4)
– присядьте столько раз, сколько углов у треугольника. (3)
– Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в неделе. (7)
8. Веселый человечек предлагает поиграть с цветными точками. (ориентировка в тетради).
9. Гимнастика для глаз.
Упражнения по Аветисову.
10. Ребята, в стране геометрических фигур жители живут в геометрических домиках. (Расположены на ковролине)
– Сколько жителей в квадратном домике?
– Сколько в круглом?
– Где больше? (отметить значком >)
– Как сделать поровну? (прибавить или отнять).
11. Веселый человечек пришел с подарком – волшебным сундучком. (В нем печенье геометрической формы). Угощает.