Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Цель: систематизировать и уточнить представления детей об инструментах.
Задачи:
- расширить представления детей о назначении инструментов;
- закрепить представление детей о том, что инструменты необходимы людям разных профессий;
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Оборудование: презентация (смотри приложение)
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебный мешочек»; загадки об инструментах; подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а что делали - покажем».
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш весёлый круг!
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Слайд №1
Взрослый: К нам в гости пришли герои мультфильма. Вы их узнали?
Дети: Это Фиксики.
Взрослый: Что вы знаете о Фиксиках?
Дети: Это маленькие человечки, которые живут в разных приборах и чинят их.
Взрослый: Какие бытовые приборы вы знаете?
Ответы детей.
Слайд №2
Взрослый: Фиксики принесли для вас рисунок. Что вы видите на картинке?
Дети перечисляют инструменты.
Взрослый: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Это инструменты.
Взрослый: Кому нужны инструменты?
Дети: Людям.
Взрослый: Для чего нужны инструменты?
Дети: Инструменты помогают людям в работе.
Слайд №3
Взрослый: Первые инструменты появились очень-очень давно. Их смастерили древние люди.
- На что похож этот древний инструмент?
Дети: Это лопата.
Взрослый: Что можно делать с помощью лопаты?
Дети: Копать, раскапывать, закапывать.
Слайд №4
Взрослый: На что похож этот древний инструмент?
Дети: Это грабли.
Взрослый: Что можно делать граблями?
Дети: Загребать листья, ровнять землю.
Слайд №5
Взрослый: На что похож этот древний инструмент?
Дети: Это нож.
Взрослый: Что можно делать с помощью ножа?
Дети: Резать, разрезать, чистить.
Слайд №6
Взрослый: На что похож этот древний инструмент?
Дети: Это топор.
Взрослый: Что можно делать с помощью топора?
Дети: Рубить, колоть.
Взрослый: Со временем люди совершенствовали инструменты, придумывали новые. Предлагаю вспомнить инструменты, которые нужны людям разных профессий.
Слайд №7
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Рулетка, пила, молоток, рубанок инструменты плотника (столяра)
Слайд №8
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Ведро, валик, кисточка, стремянка инструменты маляра.
Слайд №9
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Дрель, шпатель, гвоздь, молоток инструменты строителя.
Слайд №10
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Лейка, садовая тачка, метла, коса инструменты дворника (садовника).
Слайд №11
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Фен, ножницы расчёска, плойка инструменты парикмахера (стилиста).
Слайд №12
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Миксер, нож, половник, тёрка для овощей инструменты повара.
Слайд №13
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник инструменты врача (доктора).
Слайд №14
Взрослый: Назовите инструменты, их назначение, кому нужны в работе.
Дети: Иголка, ножницы, линейка, швейная машинка инструменты швеи (портнихи).
Физминутка
Дети выполняют движения под песню «Фиксики-Помогатор» (ссылка на сайт - http://poiskm.co /show/помогатор)
Взрослый: Ребята, Нолик предлагают вам игру «Сломанные инструменты»
Нужно назвать инструмент и его недостающую часть.
Слайд №15
Дети: Половник без черпачка.
Слайд №16
Дети: Нож без ручки.
Слайд №17
Дети: Пила без зубьев.
Слайд №18
Дети: Тачка без колёс.
Слайд №19
Дети: Шприц без иглы.
Слайд №20
Дети: Лейка без носика.
Игра «Большие – маленькие»
Взрослый: Ребята, Фиксики очень-очень маленькие, и инструменты у них тоже маленькие, назовите:
- лопата, у Фиксиков лопатка
- молоток, у Фиксиков молоточек
- лейка, у Фиксиков леечка
- гвоздь, у Фиксиков гвоздик
- нож, у Фиксиков ножичек
- гайка, а у Фиксиков гаечка
- грабли, у Фиксиков грабельки
- отвёртка, а у Фиксиков отвёрточка.
Заключительная часть
Взрослый:
Зум-зум-зум, - визжит пила,
У нее всегда дела.
Молоток стучит: - Тук-тук, -
Он рукам умелым друг.
И рубанок: - Вжик-вжик-вжик,-
Не смолкает ни на миг.
За какое дело не возьмись –
Без инструментов не обойтись!
Взрослый: Ребята, для чего же нужны инструменты?
Дети: Инструменты нужны людям для работы.
Взрослый: Для медиков нужны инструменты какие?
Дети: Медицинские.
- для строителей – строительные инструменты;
- для швей – швейные инструменты;
- для парикмахера – парикмахерские инструменты;
- для столяра – столярные инструменты;
- для садовника – садовые инструменты.
Слайд №21
Взрослый: Молодцы, ребята! Фиксики дарят вам угощение.