Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны»

Наталья Николаевна Гусак
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны».

Наталья Гусак

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

1. Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Встреча весны“» размещена в разделах

- закрепить знания о временах и месяцев года;

- закрепить порядковый счёт.

2. Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

4. Материал: Модель года – круг, разрезанный на четыре сектора (голубого, жёлтого, зелёного и красного цвета); каждый сектор разрезан на три сегмента и пронумерован (в каждом сегменте – соответствующая загадка). Мягкая игрушка Мишутка.

Ход занятия

В группе создаётся атмосфера таинственности, которая служит фоном для восприятия сказки.

Воспитатель. Какое сегодня число? Я не напрасно спросила об этом. Хочу рассказать вам об одном чуде, которое происходит каждый год в конце февраля: так было и 10 лет назад, и 100 лет назад и наверное, 1000 лет назад. Увидеть это чудо могут не все, а только самые внимательные и наблюдательные.

Предлагает детям подойти к окну, понаблюдать за природой, обменяться впечатлениями.

Воспитатель. Послушайте, какая история произошла с маленьким Мишуткой – нашим добрым и доверчивым медвежонком.

«Зимой ночи длинные, дни короткие. Холодно в лесу, а в уютном медвежьем домике тепло. Но не сидится Мишутке в тепле, хочется побегать, попрыгать, с горки покататься. Пошёл однажды мишутка на лесную полянку один, без своего любимого братца. Залез на дерево, прыг – прямо на мягкую снежную перинку. В снегу покувыркается – и опять на дерево.

«Хочешь чудо увидеть?» - спросил Лесовик Мишутку. – Научись лес слушать, птичьи разговоры понимать». Замер медвежонок на месте да и испугался немножко. Прислушался – и правда, птицы наперебой щебечут, словно одна другую переспорить хочет. Всю зиму молчали, а теперь разговорились.

Лесовик как будто Мишуткины мысли подслушал и говорит: «Знаешь, о чём птахи рассуждают, чему радуются? Что конец февраля близок, а дальше…»

Смотрит Мишутка во все глаза, а Лесовика и след простыл, даже не успел сказать, что же дальше будет.

Прислушался медвежонок к птичьим разговорам и стал понимать, о чём птицы так весело щебечут. Оказывается, загадки разгадывают.

Ребята, я предлагаю вам отгадать эти загадки.

На столе в случайном порядке разложены сегменты (цифрами вниз). Педагог предлагает кому-либо из детей выбрать загадку, зачитывает её. Дети обдумывают отгадку. (Воспитатель может дополнительными вопросами подвести детей к правильному ответу). Отгадавший получает сегмент.

Когда все загадки отгаданы, педагог предлагает сложить все сегменты по порядку номеров, чтобы получилась модель года. Объясняет, что разными цветами условно изображены четыре времени года, а цифрами – месяцы. Составляют каждое время года, после каких месяцев происходит смена времён года.

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все загадки про месяцы. Давайте немножко отдохнём и поиграем:

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же хотел сказать лесовик Мишутке? Чему так птицы радуются? Что в природе происходит? (Педагог выслушивает рассуждения детей. Показывает на модели года: Февраль – последний зимний месяц.) Февралём заканчивается зима, а дальше наступает весна - значит, будет тепло, на деревьях распустятся листочки, зазеленеет трава. Птицы чувствуют приход весны и радуются этому чуду, которое повторяется каждый год.

Рефлексия.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?

- Что бы вы хотели ещё раз повторить?

Загадки

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано. (Январь).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега:

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий. (Май).

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц? Подскажи! (Август)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц? Подскажи! (Ноябрь).

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь).

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с чемпионом»Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с чемпионом» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с чемпионом» Образовательная область «Познание» Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: " Необычайные приключения маленьких человечков» для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Подготовила воспитатель.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 16:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Гусак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД