Татьяна Мирошниченко
«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем птицам зимой»
Возраст:
2 младшая группа, 3-4 года
Цель:
расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
Блок-Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Задачи: воспитание желания участвовать в уходе за птицами (с помощью взрослого кормить их).
ОО Познавательное развитие
Блок-Формирование элементарных математических представлений
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: сравнивать предметы по величине, цвету, длине, обозначать результат сравнения словами (длинный- короткий, большой- маленький).
Блок-Ознакомление с миром природы
Задачи: закрепление представлений о птицах, их внешнем виде; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой.
ОО Речевое развитие
Блок- Развитие речи
Задачи: формирование умения называть птиц, описывать их строение; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, формировать потребность делиться своими впечатлениями; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Блок- Музыкальная деятельность
Задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;
Способствование развитию музыкальной памяти.
Блок- Изобразительная деятельность
Задачи: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, формирование правильной позы при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги.
ОО Физическое развитие
Блок- Физическая культура
Задачи: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Материал
Из музыкального уголка: магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Из уголка природы: наборы картинок «Птицы», кормушка, дерево зимой.
Из уголка экспериментирования: семечки, хлебные крошки, рябина, тарелочки.
Из центра знаний материал по развитию речи и познавательной деятельности: предметные картинки «Птицы».
Из театрального уголка: фланелиграф.
Из уголка художественно-эстетического развития: листа бумаги, краска оранжевого и белого цвета, клеенка, салфетки, аппликация «Снегири».
Виды детской деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Музыкальная
4. Двигательная
5. Восприятие художественной литературы и фольклора
6. Продуктивная
7. Творчески-исследовательская
Место проведения:
групповое помещение
Предварительная работа:
1. Беседы о зимующих птицах и о пользе, которую они приносят.
2. Разучивание стихотворений о птицах; разгадывание загадок.
3. Дидактические игры: «Кто как кричит?»
4. Рассматривание картин: «Сороки на рябине», «Птицы на улице».
5. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с птицами.
6. Изготовление книжки-малышки «Зимующие птицы»
7. Изготовление кормушек.
8. Продуктивная деятельность детей.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птицы зимой? Ребята, давайте попробуем вместе вспомнить.
Словесная игра «Доскажи словечко»
(При отгадывание названия птицы, она вывешивается на дерево)
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Кто же спрятался от нас.
1. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Это… (ворона)
2. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это. (снегири)
4. Кто красуется на ветке
В жёлтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
Имя у неё - … (синичка).
5. Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель - Ребята, посмотрите ворона – большая, а воробей -? У снегиря красная грудка, а у синицы-?
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Логоритмика «Скачут шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок, (кружимся на месте)
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не вспомнили, что любят есть разные птицы. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (хлебными крошками, семечками, зернами, рябина).
Воспитатель - Правильно, ребята. У меня есть для вас интересная игра, предлагаю накормить наших птиц любимыми лакомствами.
Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у меня на столе тарелочки: с рябиной, хлебными крошками и семечками, салом.
Воспитатель – Кому-то из вас я дам картинку, а вы должны назвать птицу и найти для неё любимое лакомство.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).
Продуктивная деятельность детей (под музыку)
Воспитатель – Ребята, а чтобы к нам в окошко чаще заглядывали снегири, давайте для них нарисуем ветку рябины. Возьмите свои стульчики и займите свои места.
Воспитатель – Посмотрите ребята, мой снегирь уже сидит на ветке. Осталось посадить ваших снегирей на рябину. А для этого нам понадобится волшебная палочка, которая поможет нам нарисовать ягоды рябины. Посмотрите, как я буду рисовать ягоды.
Воспитатель – Пока мы будем с вами рисовать, наша шустрая синица решила для нас спеть свою звонкую песню.
Воспитатель – Но вот наша беседа подошла к концу. Нам осталось только посадить снегирей на ветки. Молодцы ребята, мы хорошо потрудились.
"Кто же спрятался от нас"
Заполнение кормушки для птиц
Наши снегири
А вот они уже на ветке рябины!