Титова Наталья Анатольевна
Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать
Творческий отчёт
о проведении районного этапа
краевой природоохранной акции
«Помоги зимующим птицам»
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
г. Николаевска – на – Амуре
Хабаровского края
Материалы подготовила
старший воспитатель:
Титова Н. А.
Ноябрь 2015 – март 2016г.
Справка – отчёт
п/п
№ Направление работы Кол-во
Участников
Чел
% Охват воспитанников
Чел
%
1. «Зимняя столовая»
Изготовление кормушек и регулярное кормление птиц 24(100%) 24 (100%)
Публикация «Отчет о проведении проекта „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. «Экопросвещение»
2.1. Познавательное развитие (разработка этапов проекта, конспектов НОД)
2.2. Художественно – эстетическое развитие ( продуктивная деятельность: выполнение рисунков, листовок, газет, кормушек)
2.3. Социально – коммуникативное развитие (совместная агитационная работа с родителями (привлечение родителей к изготовлению кормушек, листовок, газет, фотографий агитации (распространению листовок и т. д.)
2.4. Речевое развитие
Составление творческих рассказов, придумывание загадок, стихов, о птицах, текстов листовок 24(100%) 24(100%)
3. Агитационно – информационная работа
За время проведение акции и в ходе решения задач проекта было изготовлено :
10 листовок,
2 газеты,
6 рисунков,
12 фотографий. 24 ребёнка, 24 родителя и 2 воспитателя 24(100%)
Проект на тему : «Поможем птицам зимовать»
Актуальность темы:
В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.
В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;
- продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;
- создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;
- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)
Тип проекта :
- информационно – творческий, групповой, краткосрочный
Прогнозируемые результаты:
У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.
В творческой группе разработали проект «Помоги птицам зимовать»
Старший воспитатель разработала методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми в ходе проекта и проведения экологической акции «Эколята – юные защитники птиц!»
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Определение проблемы.
В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птиц к зиме выдвигаем гипотезу:
Легко ли зимовать птицам?
Постановка цели:
Ребята, как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?
Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки.
Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.
Задачи:
1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, придумать стихи и тексты листовок, научиться рисовать птиц.
2. Вместе с родителями изготовить кормушки, листовки, газеты, рисунки с призывом о помощи пернатым друзьям.
3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.
2 этап: планирование проекта.
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.
2. Составление перспективного плана работа
3. Сбор и систематизация материала
3 этап: выполнение проекта.
3.1. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Чётвёртый лишний», «меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».
Ряд экскурсий в музей: «Птицы нашего региона и района. Птицы из красной книги», «Как птицы проводят зиму», Викторина на тему: «Зимующие птицы».
3.2. Речевое развитие:
Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», «Моя первая зоология», В. Бианки «Сова»,»Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.
Составление рассказов по серии картин, по опорным картинкам, придумывание загадок, творческих рассказов, текстов листовок, стихотворения «Воробьи».
3.3. Физическое развитие
Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «перелёт птиц», «Совушка» и др.
3.4. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Птицы на кормушке»
Аппликация: «Снегирь»
Рисование: «Прилетели птички: снегири, синички»
Изготовление плаката – призыва «Поможем – птичкам зимовать!»
Разработка рекомендаций для родителей по выполнению кормушек вместе с детьми. Д. З. Работа с родителями по изготовлению кормушек.
Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.
Получив задание, вместе с родителями нарисовали рисунки о зимующих птицах, о том, как их можно подкормить зимой семечками подсолнуха, крупой, крошками хлеба и т. д.
Рисунок семьи Коваленко Нади
Рисунок семьи Васильевой Карины
Рисунок семьи Сладковской Ани
Рисунок семьи Мерзлякова Матвея
Рисунок семи Минулиной Виктороии
Листовки, выполненные вместе с родителями
4 этап Подведение итогов.
1. Презентация – плакат, выполненный детьми на тему Поможем птицам зимовать».
2. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.
3. Обсуждение результатов работы, её ценности.
Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?
Результат.
У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.