Елена Векли
Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.
- Показать детям, что на количество воды в стакане влияют
дополнительные предметы, опускаемые в воду.
- Р. р. Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого, учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.
- Уточнить с детьми ассортимент кормов, который предлагается пернатым.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Развивать у детей конструктивные способности, мышление воображения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить называть детёнышей птиц.
Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
Предусматривающая работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах, дидактические и подвижные игры.
Материал:
Банка с водой, камни, фланелеграф, тарелочки с семенами, счётные палочки, геометрические модули, грамзапись, геометрические фигуры на каждого
ребёнка.
Ход занятия.
На столе стоит банка с водой и коробочка с камушками.
Воспитатель: посмотрите, какие интересные предметы на столе.
Вопросы к детям: подскажите, что надо сделать, чтобы воды в банке стало много? (Ответы детей) Мы с Вами превратимся в волшебников, и помогать нам будут камушки. Будем опускать камни и увидим, что произойдёт.
Вывод: Вода в банке поднялась до верха. Вот это мы с Вами и хотели увидеть.
Но не только люди такие смышленые, сейчас Вы узнаете, какие бывают умные птицы.
2) Дети проходят, садятся на стульчики перед фланелеграфом.
На фланелеграфе кувшин и фигура птицы из бумаги.
Вопросы к детям:
- Как называется птица (Галка)
- Что можно сказать про кувшин. Какой он'? (Высокий, широкий).
- Что можно сказать про галку. Какая она? (чёрная, большая)
А ещё она и умная.
Посмотрите, что она делает?
(воспитатель, манипулируя фигуркой птицы, показывая, как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него, опускает в него клюв)
- Зачем она опускаем клюв в кувшин? (чтобы напиться)
- А почему не пьет, если хочет пить? (не может достать)
Правильно, вода на самом дне кувшина.
Как же быть, как помочь птице?
Ребята, а Галка сама придумала способ «добычи» воды.
Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела Галка пить». Беседа по содержанию рассказа еще раз, нацеливая на пересказ.
Пересказ рассказа (3-4 ребёнка) дети оценивают пересказ детей.
3) Затем подходят к столу, где стоят тарелочки с семенами и зерном. На улице зиме, мы подкармливаем птиц.
Давайте разберём по тарелочкам семена и зёрна, какие смогут клевать птицы. Птицы нам скажут спасибо!
4) Построим домик для птиц.
На столах у детей розетки, в которых находится 10 счётных палочек. Воспитатель предлагает детям построить кормушку (домик) для птиц, используя все палочки.
5) Д/игра «Назови птенца» :
птенец вороны - воронёнок
птенец скворца - скворчонок
птенец кукушки - кукушонок
птенец аиста – аистёнок
птенец совы - совёнок
птенец журавля - журавлёнок
-
птенец грача - грачонок
птенец галки - галчонок
6) П/и «Найди свой домик»
В группе лежат обручи, в котором лежат мягкие модули разных геометрических форм. У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура.
Дети под спокойную музыку двигаются, летают как птицы. По сигналу находят свой домик (обруч, внутри которого лежит круг, квадрат или треугольник.)
7) Итог занятий