Елена Полтавская
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР
«Помощь птицам зимой».
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать птицам, показать взаимозависимость живой и неживой природы.
3. Развивать общеречевые навыки.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
4. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
5. Формировать умение изготавливать поделки из бросового материала.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе лежать различные детали из дерева.
- Дети, как Вы думаете. Что это? (Ответы детей).
Для чего нужны эти детали? (Дети не могут догадаться).
В это время слышится стук в дверь. Почтальон приносит письмо. На конверте надпись «Помогите нам, пожалуйста». (Читающие дети прочитали надпись).
Дети размышляют. Что кто-то просит их о помощи.
-Ребята, а как Вы думаете, кто нас просит о помощи?
Дети рассматривают конверт, с другой стороны на конверте нарисованы птичьи следы. Дети открывают конверт, в конверте лежит диск. Включают диск, слышаться голоса птиц.
- Так вот кто просит нас о помощи – птицы. Когда они запечатывали конверт вот и наследили, вот поэтому на конверте, столько много следов.
1. Какие птицы могут попросить о помощи зимой? (воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби, свиристели, дятлы, сороки, клесты).
2. Почему птицы просят о помощи зимой? (ответы детей)
3. Дети. А теперь Вы догадались, что за детали лежат у нас на столе? (ответы детей).
Правильно. Это детали от кормушки для птиц. И нам надо изготовить кормушку. Прежде, чем приступить к работе, нам надо подготовить свои пальчики, работа предстоит сложная.
Пальчиковая гимнастика.
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
- Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
Дети садятся за стол, берут детали в руки, но собрать не могут.
- Дети без инструментов нам не обойтись, кто бы мог нам помочь?
- Давайте обратимся к плотнику, - советуют дети.
Дидактическое упражнение «Назови правильно звук» -
На каждый шаг, дети переворачивают круг и называют звук. Называют все гласные звуки протяжно не торопясь.
Так дети дошли до плотника, и просят его помочь им сделать кормушку. Плотник мастерит кормушку. Рассказывает детям, как называются инструменты, которые он использует.
Плотник спрашивает детей :
-Чем Вы будите кормить птиц? (Ответы детей).
Плотник дает детям мешочки с кормом. Дети на ощупь должны отгадать, что находится в мешочке. (Семечки, гречка, рис, пшено, крошки хлеба, сало). Плотник уходит.
Детей встречает дворник. В руках у него метла и он подметает снежинки. Дети показывают дворнику кормушку, рассказывают, для чего она нужна.
Дидактическая игра «Улетают, не улетают».
Цель: умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Материал: картинки с изображением птиц.
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
А как Вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Эти птицы не боятся морозов и могут добывать корм даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов. Клюют шишки с семенами хвойных деревьев. А синицы отыскивают запасы. Которые они сделали осенью.
И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Дворник проводит с детьми физ. минутку.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться!
Дворник рассказывает детям о правилах поведения в природе.
1. В лесу нельзя шуметь.
2. Нельзя гонять птиц.
3. Нельзя бросать в птиц всякие предметы.
4. Нельзя в лесу сорить.
5. Нельзя обижать птиц и зверей.
6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов.
Дворник уходит.
Прилетает сорока. Приносит с собой разный бросовый материал (пластиковые бутылки, ведра, коробки из-под сока, и молочных продуктов, и т. д.)
- Я везде летаю, все знаю. Знаю, что вам пришло письмо от птиц, которые просят помощи. Эта зима очень холодная и для птиц голодная. Поэтому птицы обратились к вам ребята. Вы уже придумали, как помочь птицам? (ответы детей).
-Правильно, конечно же, нужно сделать кормушки для птиц и каждый день в кормушки сыпать семечки или различные крупы, а для синичек привязывать кусочек сала. Вот нам и пригодится все то, что я принесла с собой.
Дети из бросового материала изготавливают кормушки. И выходят на улицу и развешивают их на территории детского сада.