Людмила Шомина
Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие мелкой моторики, вызвать интерес к работе с пластилином, учить раскатывать пластилин прямыми движениями.
Задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества педагогов и детей.
2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей средствами совместных пальчиковых и подвижных игр, совместной деятельностью (лепка) .
3. Развивать у детей речь, мелкую моторику, произвольность действий, навыки лепки.
Публикация «Конспект занятия „Поможем птицам зимой“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относиться к живым существам.
Ход:
Дети (с тьютором) сидят на стульях по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (показать игрушку птичку)
Дети: Птичка (с тьютором).
Воспитатель: Правильно, птички. Давайте покажем как играют птички.
Воробьишка Чик-чирик (Дети прыгают)
По снежочку прыг, прыг, прыг,
По снежочку топ, топ, топ (Топают попеременно)
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают руками по бокам)
Воспитатель: Но сейчас зима и птичкам очень холодно (словесно тактильная игра)
"Воробушек"
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (тьютор гладит ребенка по голове)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (тьютор гладит ребенка по спине)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (тьютор гладит ребенку ручки)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (тьютор гладят ребенку ножки).
Воспитатель: птичкам зимой трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичкам помочь. Давайте сделаем для них кормушку.
Садимся за стол. На картоне изображен контур кормушки, дети раскатывая колбаску из пластилина, прилепляют его к картону).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошую кормушку сделали. Давайте теперь покормим птичек зернышками. (в кормушку насыпаем горох и придавливаем его к пластилину).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами птичек покормили. А теперь отдохнем:
Физкультминутка «Мы покормим птиц зимой»
Снег летит, летает (фонарики)
Деревья укрывает (махи руками)
Птички к нам летят (крылышками машут)
Зернышки клевать хотят (наклоны)
Мы кормушки смастерили (кулачки)
Птичек наших угостили (кормим)
Воспитатель: В зимний день, среди ветвей,
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Позовем обедать,
горошек отведать.
Воспитатель: приготовьте ручки (пальчиковая игра)
«Птичья кормушка»
(Дети имитируют движения, загибают по очереди пальцы, перечесляя птиц.)
Мы повесили кормушки
В них насыпали зерно
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы, покормили птичек. Теперь им будет легче зимовать.