Алена Галева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, координации движений, воображения и креативности через игру с пальчиковым театром «Колобок».
Ожидаемые результаты:
- научатся использовать пальчики как персонажей театральной игры;
- разовьют мелкую моторику рук и пальцев;
- научатся рассказывать сказку "Колобок" с помощью пальчикового театра;
- научатся сотрудничать и выражать свои мысли и чувства через театрализованную игру;
- выражают свою фантазию и креативность через создание своих историй с Колобком.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок»; мягкая игрушка колобок
Методы и приемы руководства: демонстрация игры, показ примеров, как можно использовать пальчиковый театр для игры; поощрение самостоятельности и творчества детей
Ход игры:
Дети собираются в круг, рядом с воспитателем
Ребята, а давайте я вам загадаю загадку:
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок –
Это вкусный Колобок.
Беседа по сказке колобок, перечисление персонажей сказки.
Воспитатель показывает детям Колобка и попроси помочь им оживить его.
Распределение ролей: дед, бабка, лиса, волк, медведь, заяц, колобок, зрители.
Воспитатель демонстрирует, как правильно использовать пальчиковый театр.
Дети повторяют движения воспитателя и учатся передвигать пальцы в нужные моменты сказки, повторяют основные моменты сказки и разучивают роли героев (дед, бабка, лиса, волк, медведь, заяц, колобок.)
Дети рассказывают сказку с помощью пальчикового театра, управляя движениями пальцами, следуя указаниям воспитателя или по своему желанию.
Воспитатель помогает им, если они теряются или забывают текст.
В конце игры дети обсуждают свои впечатления. Воспитатель хвалит детей за их участие и творчество.
Усложнение игры: детям предлагается самостоятельно придумать историю с Колобком и сыграть ее, используя своих пальчиковых персонажей.