Борис Елена
Краткосрочные проекты в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему:
Краткосрочные проекты в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проектов в ДОУ : расширение знаний дошкольников по конкретной тематике.
Краткосрочные проекты предполагают :
развитие в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме;
направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности;
Публикация «Краткосрочные проекты в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности, умения работать в команде;
Методы проектов в детском саду. Применение разнообразных методических приемов, которые позволяют детям понять рассматриваемую тему. Используется проблемная ситуация в образовательной деятельности с детьми.
Тематика проектов. Имеют разнообразную тематику. Например, это домашние животные. Воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй – написать сказку, третьей – придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека. Такие краткосрочные проекты направлены на художественно-эстетическое развитие ребенка.
Этапы проектной деятельности в ДОУ :
проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента; проведение комплексных блочно-тематических занятий; интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.
План деятельности учителя-логопеда и воспитателя при подготовке краткосрочного проекта
1-й этап. Продумывается проблема (тема проекта должна быть понятна детям).
2-й этап. Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель.
3-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогами, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
4-й этап. Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема.
5-й этап. Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
6-й этап. Оформление проекта. На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.
Каждый этап требует определённого лексического запаса, формируемого логопедом.
Заключение. Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Дети, получившие навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.