Тамара Аксакова
«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна
Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека.
Малыш научается управлять своим поведением, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника, формируются высшие чувства.
Дошкольник учится понимать переживания людей. Он различает эмоциональное состояние через мимику, жесты. Положительные эмоции способствуют лучшему выполнению любой деятельности. Успешность – служит источником положительных эмоций.
Публикация «„Познай себя“, Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Актуальность этой проблемы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, что создает базу для усвоения педагогических знаний, что обеспечивает эффективность их проявлений.
Доказано, что игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В играх отрабатываются навыки общения, преодолеваются страхи, формируется социальное поведение, дети раскрепощаются душой, радуются.
Таким образом, дошкольный возраст – представляет собой уникальную фазу в эмоциональном развитии. Учитывая вышесказанное, я начала использовать данные игры в совместной деятельности с детьми. Эти игры помогают развитию эмоций детей, сплочению коллектива группы.
Цель Познакомить детей с основными эмоциями. Развитие навыков и умений выражать свои чувства. Создание чувства полноты, ощущение счастья.
Задачи:
• Учить различать эмоциональные проявления других людей;
• Развивать умение выражать свои эмоции цветом;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать речь новыми словами : эмоции, печальный, тревожный, злой, радостный и т. д. ;
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, показ сказок настольным театром.
Методические приемы:
• Пиктограммы;
• Рисование эмоций;
• Игры в кругу;
• Работа с родителями.
Материал: гуашь, бумага, кисти, покрывало, воздушный шар, настольный театр.
Игры :
1. Игра «Подари улыбку».
Цель - эта игра учит детей выражать свое эмоциональное состояние, проявлять интерес к сверстникам.
Ход. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа. Важно смотреть друг другу в глаза и передают друг другу шарик. В конце игры спросить : «Какое сейчас настроение?» (приложение 1)
2. Игра «Кораблики».
Цель – способствует снятию страхов, проявлению радости, уверенности в себе.
Необходимо покрывало – это кораблик.
Ход. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Он в центре корабля. Матросы берутся за края одеяла и начиняют раскачивать. По команде «Буря» - качка усиливается. По команде «Стоп» - корабль останавливается. Капитану все жмут руки и хвалят его.
3. Игра «Покажи мимикой, жестом».
Цель – знакомство с основными эмоциями.
Детям показывают картины и говорят: Покажи, что тебе грустно, радостно, страшно или удивлен».
4. Игра «Нарисуй настроение».
Цель- выражать свои эмоции в цвете.
Детям предлагается гуашь: красная, желтая – радость, синяя, черная – грусть, тревога.
Воспитатель объясняет: «Каждый ребенок рисует «подарок». После чего эти подарки дарятся друг, другу. (приложение 2)
5. Игра «Танец».
Цель – раскрепощение участников группы, способности к самовыражению.
Ход. Все участники становятся в круг. Под музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, остальные повторяют. Так дети танцуют различные танцы.
6. Игра «Театр».
Цель – учить изображать при помощи жестов и мимики настроение героев.
Ход. Воспитатель берет настольный театр и просит детей изобразить настроение героя, его поведение.
7. Работа с родителями.
Предложить родителям совместно с детьми слепить грустное настроение. Это поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение. (приложение 3)
Моя работа с детьми показала. что ребенок начинает понимать настроение, чувство взрослых, сверстников. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «Я». В координации нуждаются не только дети, но и их родители. Им нужно помочь овладеть навыками, которые способствуют развитию детско-родительских отношений.