Папки-передвижки

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Тамара Аксакова
«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна

Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека.

Малыш научается управлять своим поведением, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника, формируются высшие чувства.

Дошкольник учится понимать переживания людей. Он различает эмоциональное состояние через мимику, жесты. Положительные эмоции способствуют лучшему выполнению любой деятельности. Успешность – служит источником положительных эмоций.

Публикация «„Познай себя“, Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, что создает базу для усвоения педагогических знаний, что обеспечивает эффективность их проявлений.

Доказано, что игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В играх отрабатываются навыки общения, преодолеваются страхи, формируется социальное поведение, дети раскрепощаются душой, радуются.

Таким образом, дошкольный возраст – представляет собой уникальную фазу в эмоциональном развитии. Учитывая вышесказанное, я начала использовать данные игры в совместной деятельности с детьми. Эти игры помогают развитию эмоций детей, сплочению коллектива группы.

Цель Познакомить детей с основными эмоциями. Развитие навыков и умений выражать свои чувства. Создание чувства полноты, ощущение счастья.

Задачи:

• Учить различать эмоциональные проявления других людей;

Развивать умение выражать свои эмоции цветом;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать речь новыми словами : эмоции, печальный, тревожный, злой, радостный и т. д. ;

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, показ сказок настольным театром.

Методические приемы:

• Пиктограммы;

• Рисование эмоций;

Игры в кругу;

• Работа с родителями.

Материал: гуашь, бумага, кисти, покрывало, воздушный шар, настольный театр.

Игры :

1. Игра «Подари улыбку».

Цель - эта игра учит детей выражать свое эмоциональное состояние, проявлять интерес к сверстникам.

Ход. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа. Важно смотреть друг другу в глаза и передают друг другу шарик. В конце игры спросить : «Какое сейчас настроение?» (приложение 1)

2. Игра «Кораблики».

Цель – способствует снятию страхов, проявлению радости, уверенности в себе.

Необходимо покрывало – это кораблик.

Ход. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Он в центре корабля. Матросы берутся за края одеяла и начиняют раскачивать. По команде «Буря» - качка усиливается. По команде «Стоп» - корабль останавливается. Капитану все жмут руки и хвалят его.

3. Игра «Покажи мимикой, жестом».

Цель – знакомство с основными эмоциями.

Детям показывают картины и говорят: Покажи, что тебе грустно, радостно, страшно или удивлен».

4. Игра «Нарисуй настроение».

Цель- выражать свои эмоции в цвете.

Детям предлагается гуашь: красная, желтая – радость, синяя, черная – грусть, тревога.

Воспитатель объясняет: «Каждый ребенок рисует «подарок». После чего эти подарки дарятся друг, другу. (приложение 2)

5. Игра «Танец».

Цель – раскрепощение участников группы, способности к самовыражению.

Ход. Все участники становятся в круг. Под музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, остальные повторяют. Так дети танцуют различные танцы.

6. Игра «Театр».

Цель – учить изображать при помощи жестов и мимики настроение героев.

Ход. Воспитатель берет настольный театр и просит детей изобразить настроение героя, его поведение.

7. Работа с родителями.

Предложить родителям совместно с детьми слепить грустное настроение. Это поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение. (приложение 3)

Моя работа с детьми показала. что ребенок начинает понимать настроение, чувство взрослых, сверстников. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «Я». В координации нуждаются не только дети, но и их родители. Им нужно помочь овладеть навыками, которые способствуют развитию детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Проект «Познай себя». НачалоПроект «Познай себя». Начало Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный.

Проект «Познай себя» (продолжение) Перспективное планирование проектной деятельности «Познай себя».Сентябрь. 1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксакова (УИ 394834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД