Получи документы

Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей

Ирина Самойлова
Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дезадаптации ребенка.

В работе с часто болеющими детьми следует уделять большое внимание их психоэмоциональному здоровью, так как эти дети часто замыкаются в себе, становятся грубыми, раздражительными, начинают избегать сверстников. Одним из видов работы с такими детьми является песочная терапия. Песочная терапия способствует развитию эмоций у часто болеющих детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; используется в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности; способствует созданию психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций, эмпатии). Играя с песком, ребенок самовыражается, в свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать, то, что он не может объяснить словами, рассказать или ребенку тяжело выразить свои эмоции, страхи, переживания. Игры с песком способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей, на этом фоне - стабилизация соматического здоровья, что способствует снижению заболеваемости детей.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста, игры с песком, направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, дети учатся ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок учится понимать себя и других, открываются потенциальные возможности ребенка, развивается его творческий потенциал и фантазия.

Основополагающая идея песочной терапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме.

Цель песочной терапии: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы дошкольника.

Песочная терапия решает следующие задачи: научить ребенка выражать свои чувства и ощущения, справляться с негативными эмоциями, выражать положительные эмоции, коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета, развитие связной речи,

развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений, совершенствовать умения и навыки практического общения, стабилизация положительного эмоционального фона.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника.Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют.

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком - эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 07:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самойлова (УИ 199678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД