Ирина Самойлова
Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дезадаптации ребенка.
В работе с часто болеющими детьми следует уделять большое внимание их психоэмоциональному здоровью, так как эти дети часто замыкаются в себе, становятся грубыми, раздражительными, начинают избегать сверстников. Одним из видов работы с такими детьми является песочная терапия. Песочная терапия способствует развитию эмоций у часто болеющих детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; используется в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности; способствует созданию психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций, эмпатии). Играя с песком, ребенок самовыражается, в свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать, то, что он не может объяснить словами, рассказать или ребенку тяжело выразить свои эмоции, страхи, переживания. Игры с песком способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей, на этом фоне - стабилизация соматического здоровья, что способствует снижению заболеваемости детей.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Для детей дошкольного возраста, игры с песком, направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, дети учатся ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок учится понимать себя и других, открываются потенциальные возможности ребенка, развивается его творческий потенциал и фантазия.
Основополагающая идея песочной терапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме.
Цель песочной терапии: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Песочная терапия решает следующие задачи: научить ребенка выражать свои чувства и ощущения, справляться с негативными эмоциями, выражать положительные эмоции, коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета, развитие связной речи,
развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений, совершенствовать умения и навыки практического общения, стабилизация положительного эмоционального фона.