Приложение МААМ

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

- Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»

2. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД „Воздушный шарик“ на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы» размещена в разделах

- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

- Развивать произвольное внимание;

- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

- Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: Задачи реализовались по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

развитие детского творчества.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных представлений;

- формирование целостной картины мира;

Оборудование:

1. Воздушный шарик;

2. «Кубик настроения»;

3. Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;

4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;

5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку, слушайте внимательно и до конца:

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

надувайте осторожно!

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый -(Шар воздушный).

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).

Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.

Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?

Дети: Пальчиками.

Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.

Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)

Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.

Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)

Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.

Скачут побегайчики - солнечные зайчики

Мы завеем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг по уголкам,

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Мы негде их не нашли.

Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербакова (УИ 2550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД