Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;
- Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»
2. Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД „Воздушный шарик“ на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: Задачи реализовались по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познание»
- формирование сенсорных представлений;
- формирование целостной картины мира;
Оборудование:
1. Воздушный шарик;
2. «Кубик настроения»;
3. Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;
5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку, слушайте внимательно и до конца:
Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
жёлтый, синий, голубой,
(Обожаю цвет любой).
Я умею раздуваться,
(только не перестараться)
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно!
Я в полёте нежный, плавный,
если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
я весёлый -(Шар воздушный).
Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?
Дети: Он улыбается.
Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).
Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)
Игра «Кубик настроения»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.
Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?
Дети: Пальчиками.
Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.
Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)
Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?
Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.
Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)
Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.
Скачут побегайчики - солнечные зайчики
Мы завеем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Прыг, прыг по уголкам,
Были там, и нет их там.
Где же зайчики? Ушли?
Мы негде их не нашли.
Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.