Петрова Елена Николаевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Орск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска
Конкурс: Достопримечательности города Орска
Номинация: методическая разработка
Тема: «Экскурсия по городу Орск»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Орск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Разработчик: Петрова Е. Н.
воспитатель I кв. категории
МДОАУ «ЦРР – д/с № 113»
Орск 2020
Конспект занятия «Экскурсия по городу Орск»
Организационнаяинформация
1. Доминирующаяобразовательнаяобласть Познавательное развитие
2. Виддеятельностидетей игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная
Методическаяинформация
1 Темаобразовательной
деятельности «ЭкскурсияпогородуОрск»
2 Методы и приемы реализации содержания
занятия моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств; вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); физминутка, гимнастика для глаз.
3 Интеграцияобразовательныхобластей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4 Возрастнаягруппа : 6-7 лет
5 Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
Расширять знания детей о достопримечательностях родного города : памятники героям Гражданской война и Великой Отечественной войны, река Урал,гора Полковник, Парк культуры и отдыха, памятник старогородскому пирожку, предприятия и организации города и др.
6. 2 Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Развивать у детей интерес к истории Отечества.
Развивать коммуникативные навыки.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
6. 3 Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.
Воспитывать любовь к родному городу.
7 Планируемые результаты:
7. 1 Образовательные:
Дети знают и называют достопримечательности родного города.
7. 2 Развивающие:
У детей развита познавательная активность, любознательность.
Развит интерес к истории Отечества.
Развиты коммуникативные навыки.
Дети называют памятники, исторические места родного города.
7. 3 Воспитательные:
У детей развито чувство патриотизма, уважение к культурно историческому наследию, развито чувство любви к родному городу.
8 Организация среды для проведения
занятия (образовательной
деятельности) презентация на тему «Мой Орск», иллюстрации памятников города, разрезные картинки, бумага, краски,кисточки, непроливайки с водой,карандаши; письмо от москвичей, макет «Автобус», мяч, картинки, на которых изображены предприятия и организации города Орска; картинки с животными Оренбургской области; звукозапись песня " Улицы нашего города " Слова: Алексей Алемасцев, Антонина Сатарова. Музыка: Алексей Бондаренко; карта Оренбургской области
9 Подготовка к образов.
деятельности на занятии. Беседа «Мой родной город»; рассматривание иллюстраций, открыток «Орск»; дидактическая игра «Города России»; лэпбук «Наша Родина»; альбом «Красная книга Оренбургской области»
I. Вводная часть:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Взявшись за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
- Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. На нем написан адрес нашего детского сада и номер группы:
Детский сад №113 «Жемчужинка», Орский проспект 33 «а», группа «Непоседы».
Это наша группа? Значит, мы можем распечатывать письмо и прочитать его.
«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по мосту через реку - вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш микрорайон. Мы так быстро ехали, что не смогли толком рассмотреть и запомнить названия улиц. Ваш город нам очень понравился. Пришлите, пожалуйста, рисунки и рассказы о вашем городе. Москвичи»
II. Основнаячасть:
Воспитатель: Ребята, кто такие москвичи? (Они живут в Москве)
- Что вы можете рассказать о городе Москва? (Это столица России)
- Правильно, Москва – большой и красивый город. Но наш город тоже очень красивый и славится богатой историей. Как называется наш город? Кто поможет показать Орск на карте Оренбургской области?
(дети показывают на карте Оренбургской области, местоположение города Орск)
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест и памятников истории. Даже москвичам понравился наш город, они просят прислать им рисунки с достопримечательностями нашего города. Что мы можем сделать? Как помочь гостям нашего города узнать о городе Орске больше? (Ответы детей)
- Что такое достопримечательности?
Дети: ответы детей (памятники, музеи, театры)
- Какие вы знаете достопримечательности нашего города? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию по городу Орску. На экскурсии вы узнаете много интересного и покажите свои знания; мы составим рассказы для гостей нашего города, сделаем рисунки.
Итак, занимайте свои места в автобусе,вы будете пассажирами, а я экскурсоводом. Но чтобы в пути не было скучно, мы поиграем в игру «Продолжи». Я начинаю предложение, а вы должны его правильно завершить.
1. Наш город называется.
2. Жителей нашего горда называются.
3. Наш город состоит из двух частей.
4 Их разделяет река.
5. Главная площадь города.
6. Самая длинная улица.
- Молодцы, ребята! Обратите внимание, мы проезжаем мимо памятников г. Орска и его достопримечательностей. Демонстрация слайдов:
-Этот памятник находится на площади Победы, посвящен павшим воинамво время Великой Отечественной войны. Вечный огонь.
- Памятник Т. Г. Шевченко - украинского писателя и поэта. Он находится на одноименной площади.
- Следующий памятник - Памятник Борцам революции. Он находится в парке Малишевского.
- Стелла при въезде г. Орск.
- Обелиск героям Гражданской войны на Кумакских высотах.
- Памятник Трудового Красного Знамени.
Вот мы с вами добрались до первой станции " Игротека"
А теперь поиграем в игру «Знатоки Орска».Дети делятся на две команды. Каждая командаполучает фрагменты, из которых нужно собрать целую картинку и целое изображение достопримечательности команды соперников. Картины с изображением Реки Урал и горы Полковник.
- Собрали? Отлично! А теперь проверьте друг друга.
Команды проверяют друг друга, сверяя целое изображение с результатом другой команды.
- Назовите, что получилось на ваших картинах? Чем славится гора Полковник и река Урал? (Гора Полковник – месторождение яшмы. Река Урал делит город на две части, и материк Евразию - на части света Европу и Азию)
- Следующая игра «Узнай по описанию». Я описываю место, а вы - отгадываете его:
1. Самый оригинальный памятник Орска был установлен в 2015 г. в день празднования 280-летия города. С тех пор он уже успел стать одной из главных визитных карточек города. Памятник представляет собой статую пожилой женщины в платке и фартуке, в одной руке у нее вилка с нанизанными пирожками, в другой – кулек. Перед ней – ящик на колесиках. (Памятник старогородскому пирожку)
2. На его огромной благоустроенной территории разместилось более 20 аттракционов для детей и взрослых, бильярдная, детская игровая площадка, кафе. Также здесь можно поиграть в пейнтбол и посетить лазерный и пневматический тир. (Центральной парк культуры и отдыха).
- Правильно, молодцы! Садимся в наш автобус, отправляемся дальше по маршруту нашей экскурсии.
Физкультминутка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Смотрим пристально мы вдаль.
Газ включаем, выключаем,
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
- Ребята! Посмотрите в окно. Перед вами степь (Слайд «Степь»)У меня есть игра для вас, которая называется «В миреживотных»
Дети делятся парами и берут по 1 карточке. Задание: Назвать, кто изображен на карточке; выбрать растение или животное, занесенное в Красную книгу Оренбургской области.
- Следующая остановкаВикторина «Мойгоро» (Зрительная гимнастика)
Картинки с изображениями предприятий города Орска развешаны в разных местах на разных уровнях на леске.
- Перед вами картинки, на которых изображены предприятия и организации нашего города. О каждом я зачитаю несколько слов, а вы глазами найдите этот завод, предприятие или организацию, подойдите к нему и назовите.
1. Кто нам шьет костюмы, платья, юбки, пижамы и блузки?
Конечно наша( «Славянка»)
2. Вкусную колбаску,сардельки и сосиски, тушенку и кашу для ребят
Изготовит («Орский мясокомбинат»)
3. Хлеб, батон, сухари и сушки, пирожные и торт
Конечно,доставит (Хлебозавод)
4. Чтоб сметанка не пропала, молочко не скисало,чтобы мяско,куры, сало в холодильнике лежало? кто фрукты, овощи,ягоды заморозит?
К нам на помощь придет?. (Механический завод)
5. Интересную сказку, веселый спектакль?
Нам покажет… (Орский драматический театр)
6. О городе нашем, его истории,ремеслах, экспонатах, труде людей
Поведает нам… (Краеведческий музей)
- Занимайте места, наш автобус отправляется дальше.
Мы добрались до станции «Нарисуйка-ка». Как вы думаете, чем мы можем заняться здесь? Для кого мы будем рисовать достопримечательности города Орска?
Дети рисуют. Звучит песня «Улицы нашего города»( Слова: Алексей Алемасцев, Антонина Сатарова. Музыка: Алексей Бондаренко).
- Чтобы вернуться в наш детский сад, мы скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!
III. Заключительная часть.
- Какой красивый город получился на ваших рисунках! Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей).
- Почему нарисовали именно эту достопримечательность?
- Вы любите наш город?
- Почему человек любит свой город, свою Родину?
- Для кого наши рисунки предназначены? Да, мы выполняли просьбу жителей Москвы. Япредлагаю разместить наши рисунки о городе Орске с приглашением в наш город в интернете, тогда не только москвичи, но и жители всей страны увидят их. Вы согласны? Спасибо за интересную экскурсию!