Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Орск»

Петрова Елена Николаевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Орск»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска

Конкурс: Достопримечательности города Орска

Номинация: методическая разработка

Тема: «Экскурсия по городу Орск»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Орск“» размещена в разделах

Разработчик: Петрова Е. Н.

воспитатель I кв. категории

МДОАУ «ЦРР – д/с № 113»

Орск 2020

Конспект занятия «Экскурсия по городу Орск»

Организационнаяинформация

1. Доминирующаяобразовательнаяобласть Познавательное развитие

2. Виддеятельностидетей игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная

Методическаяинформация

1 Темаобразовательной

деятельности «ЭкскурсияпогородуОрск»

2 Методы и приемы реализации содержания

занятия моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств; вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); физминутка, гимнастика для глаз.

3 Интеграцияобразовательныхобластей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4 Возрастнаягруппа : 6-7 лет

5 Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города : памятники героям Гражданской война и Великой Отечественной войны, река Урал,гора Полковник, Парк культуры и отдыха, памятник старогородскому пирожку, предприятия и организации города и др.

6. 2 Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать у детей интерес к истории Отечества.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

6. 3 Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.

Воспитывать любовь к родному городу.

7 Планируемые результаты:

7. 1 Образовательные:

Дети знают и называют достопримечательности родного города.

7. 2 Развивающие:

У детей развита познавательная активность, любознательность.

Развит интерес к истории Отечества.

Развиты коммуникативные навыки.

Дети называют памятники, исторические места родного города.

7. 3 Воспитательные:

У детей развито чувство патриотизма, уважение к культурно историческому наследию, развито чувство любви к родному городу.

8 Организация среды для проведения

занятия (образовательной

деятельности) презентация на тему «Мой Орск», иллюстрации памятников города, разрезные картинки, бумага, краски,кисточки, непроливайки с водой,карандаши; письмо от москвичей, макет «Автобус», мяч, картинки, на которых изображены предприятия и организации города Орска; картинки с животными Оренбургской области; звукозапись песня " Улицы нашего города " Слова: Алексей Алемасцев, Антонина Сатарова. Музыка: Алексей Бондаренко; карта Оренбургской области

9 Подготовка к образов.

деятельности на занятии. Беседа «Мой родной город»; рассматривание иллюстраций, открыток «Орск»; дидактическая игра «Города России»; лэпбук «Наша Родина»; альбом «Красная книга Оренбургской области»

I. Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Взявшись за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

- Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. На нем написан адрес нашего детского сада и номер группы:

Детский сад №113 «Жемчужинка», Орский проспект 33 «а», группа «Непоседы».

Это наша группа? Значит, мы можем распечатывать письмо и прочитать его.

«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по мосту через реку - вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш микрорайон. Мы так быстро ехали, что не смогли толком рассмотреть и запомнить названия улиц. Ваш город нам очень понравился. Пришлите, пожалуйста, рисунки и рассказы о вашем городе. Москвичи»

II. Основнаячасть:

Воспитатель: Ребята, кто такие москвичи? (Они живут в Москве)

- Что вы можете рассказать о городе Москва? (Это столица России)

- Правильно, Москва – большой и красивый город. Но наш город тоже очень красивый и славится богатой историей. Как называется наш город? Кто поможет показать Орск на карте Оренбургской области?

(дети показывают на карте Оренбургской области, местоположение города Орск)

Воспитатель: В нашем городе много интересных мест и памятников истории. Даже москвичам понравился наш город, они просят прислать им рисунки с достопримечательностями нашего города. Что мы можем сделать? Как помочь гостям нашего города узнать о городе Орске больше? (Ответы детей)

- Что такое достопримечательности?

Дети: ответы детей (памятники, музеи, театры)

- Какие вы знаете достопримечательности нашего города? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию по городу Орску. На экскурсии вы узнаете много интересного и покажите свои знания; мы составим рассказы для гостей нашего города, сделаем рисунки.

Итак, занимайте свои места в автобусе,вы будете пассажирами, а я экскурсоводом. Но чтобы в пути не было скучно, мы поиграем в игру «Продолжи». Я начинаю предложение, а вы должны его правильно завершить.

1. Наш город называется.

2. Жителей нашего горда называются.

3. Наш город состоит из двух частей.

4 Их разделяет река.

5. Главная площадь города.

6. Самая длинная улица.

- Молодцы, ребята! Обратите внимание, мы проезжаем мимо памятников г. Орска и его достопримечательностей. Демонстрация слайдов:

-Этот памятник находится на площади Победы, посвящен павшим воинамво время Великой Отечественной войны. Вечный огонь.

- Памятник Т. Г. Шевченко - украинского писателя и поэта. Он находится на одноименной площади.

- Следующий памятник - Памятник Борцам революции. Он находится в парке Малишевского.

- Стелла при въезде г. Орск.

- Обелиск героям Гражданской войны на Кумакских высотах.

- Памятник Трудового Красного Знамени.

Вот мы с вами добрались до первой станции " Игротека"

А теперь поиграем в игру «Знатоки Орска».Дети делятся на две команды. Каждая командаполучает фрагменты, из которых нужно собрать целую картинку и целое изображение достопримечательности команды соперников. Картины с изображением Реки Урал и горы Полковник.

- Собрали? Отлично! А теперь проверьте друг друга.

Команды проверяют друг друга, сверяя целое изображение с результатом другой команды.

- Назовите, что получилось на ваших картинах? Чем славится гора Полковник и река Урал? (Гора Полковник – месторождение яшмы. Река Урал делит город на две части, и материк Евразию - на части света Европу и Азию)

- Следующая игра «Узнай по описанию». Я описываю место, а вы - отгадываете его:

1. Самый оригинальный памятник Орска был установлен в 2015 г. в день празднования 280-летия города. С тех пор он уже успел стать одной из главных визитных карточек города. Памятник представляет собой статую пожилой женщины в платке и фартуке, в одной руке у нее вилка с нанизанными пирожками, в другой – кулек. Перед ней – ящик на колесиках. (Памятник старогородскому пирожку)

2. На его огромной благоустроенной территории разместилось более 20 аттракционов для детей и взрослых, бильярдная, детская игровая площадка, кафе. Также здесь можно поиграть в пейнтбол и посетить лазерный и пневматический тир. (Центральной парк культуры и отдыха).

- Правильно, молодцы! Садимся в наш автобус, отправляемся дальше по маршруту нашей экскурсии.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль.

Газ включаем, выключаем,

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Мы шоферы хоть куда!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

- Ребята! Посмотрите в окно. Перед вами степь (Слайд «Степь»)У меня есть игра для вас, которая называется «В миреживотных»

Дети делятся парами и берут по 1 карточке. Задание: Назвать, кто изображен на карточке; выбрать растение или животное, занесенное в Красную книгу Оренбургской области.

- Следующая остановкаВикторина «Мойгоро» (Зрительная гимнастика)

Картинки с изображениями предприятий города Орска развешаны в разных местах на разных уровнях на леске.

- Перед вами картинки, на которых изображены предприятия и организации нашего города. О каждом я зачитаю несколько слов, а вы глазами найдите этот завод, предприятие или организацию, подойдите к нему и назовите.

1. Кто нам шьет костюмы, платья, юбки, пижамы и блузки?

Конечно наша( «Славянка»)

2. Вкусную колбаску,сардельки и сосиски, тушенку и кашу для ребят

Изготовит («Орский мясокомбинат»)

3. Хлеб, батон, сухари и сушки, пирожные и торт

Конечно,доставит (Хлебозавод)

4. Чтоб сметанка не пропала, молочко не скисало,чтобы мяско,куры, сало в холодильнике лежало? кто фрукты, овощи,ягоды заморозит?

К нам на помощь придет?. (Механический завод)

5. Интересную сказку, веселый спектакль?

Нам покажет… (Орский драматический театр)

6. О городе нашем, его истории,ремеслах, экспонатах, труде людей

Поведает нам… (Краеведческий музей)

- Занимайте места, наш автобус отправляется дальше.

Мы добрались до станции «Нарисуйка-ка». Как вы думаете, чем мы можем заняться здесь? Для кого мы будем рисовать достопримечательности города Орска?

Дети рисуют. Звучит песня «Улицы нашего города»( Слова: Алексей Алемасцев, Антонина Сатарова. Музыка: Алексей Бондаренко).

- Чтобы вернуться в наш детский сад, мы скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!

III. Заключительная часть.

- Какой красивый город получился на ваших рисунках! Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей).

- Почему нарисовали именно эту достопримечательность?

- Вы любите наш город?

- Почему человек любит свой город, свою Родину?

- Для кого наши рисунки предназначены? Да, мы выполняли просьбу жителей Москвы. Япредлагаю разместить наши рисунки о городе Орске с приглашением в наш город в интернете, тогда не только москвичи, но и жители всей страны увидят их. Вы согласны? Спасибо за интересную экскурсию!

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Орск»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Орск»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Елена Николаевна (УИ 1489906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД