Получи документы

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Екатерина Борисовна Егошкина
Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; развивать эстетические чувства у дошкольников.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста

Ход экскурсии:

Публикация «Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В: Ребята, вы обратили внимание на карту, которая находится у нас стене? Это карта-схема экологической тропы, проходящей по территории нашего сада. Её создали мы с вами: взрослые и дети.

Фото №1 Цель способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей

И сегодня я предлагаю пройти по маршруту этой тропинки, и в привычном для себя окружающем мире открыть огромное количество тайн и загадок родной природы. Но сначала ответьте на вопросы: Что такое природа? Как себя вести правильно, чтобы не навредить природе? (Ответы детей).

В: Природа – это то, что нас окружает: лес, небо, река, деревья, кусты… Природа даёт человеку всё необходимое для его жизни: пищу, жильё, одежду. И человек отдаёт природе свою любовь и защиту. Итак, в путь! (разрезаем ленточку) 1 ОБЪЕКТ – ИСКУССТВЕННЫЙ ВОДОЁМ

Фото №2 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки В Ребята вы обратили внимание на карту которая находится у нас стене Это карта схема

Загадка:

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примиряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

Все обходят это место: здесь земля, как будто, тесто.

Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. (Болото)

Вопросы: 1. Какие водоёмы вы знаете? 2. Где вода теплее в озере или реке? 3. Какие растения растут у водоёмов? 4. Какие птицы живут у водоёмов?

Фото №3 Экологическая тропа в детском саду экологической тропы проходящей по территории нашего сада

2 ОБЪЕКТ – ТУЯ

Туя – хвойное растение. Второе название этого растения – «жизненное дерево» или «дерево жизни».

Туя – вечнозелёное дерево с плотной кроной. Но хвои в нашем понимании (т. е. иголок, как у ели, сосны, можжевельника, у неё нет. Её листья представляют собой накрест лежащие друг на друга чешуйки. Все виды туи отличает характерный ароматный запах. Цветки и шишки туи незаметны или не образуются вовсе.

Туя – самое зимостойкое, неприхотливое, изысканное и оригинальное растение. Целебными свойствами обладают кора, листья и плоды.

3 ОБЪЕКТ – ЖАСМИН

Фото №4 Её создали мы с вами взрослые и дети

Жасмин – переводится с персидского «благоухающий». Жасмин действительно знаменит своим ароматом, который усиливается к вечеру. При дневной жаре его бутоны прикрываются, а вечером прохлада позволяет цветам открыться и отдать воздуху весь аромат. Аромат жасмина очень приятный, но в условиях маленького помещения (к примеру, дома) запах может стать сильно концентрированным и привести к головным болям.

Цветки жасмина используют в кулинарии: добавляют в напитки (чай, десерты, мороженое.

4 ОБЪЕКТ - БЕРЁЗА

Фото №5 И сегодня я предлагаю пройти по маршруту этой тропинки и в привычном для себя окружающем мире открыть огромное количество тайн и загадок родной природы

Загадка:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёза).

С древних времён русские люди с уважением и любовью относились к берёзе. Сложено много песен и стихов о берёзе. Это дерево и сейчас считается символом России.

Берёза – относится к лиственным деревьям. Весной молодые листья обычно липкие. Осенью листва начинает золотиться и опадать. Вырастает берёза из маленького семечка, напоминающего своим видом рыжеватую бабочку. Берёза растёт быстро, если ей достаточно света и питания. Тогда ствол у неё ровный и стройный. Достигает берёза в 45 метров в высоту. Толстые ветви отходят от ствола вверх, а тонкие – свисают вниз. Цветёт берёза - серёжками. Снаружи кора ствола покрыта гладкой берестой, легко отделяющейся полосками. Благодаря тёмным полоскам и чёрточкам белая берёза без труда способна переносить как жару, так и холод. В жару они открываются и пропускают внутрь дерева воздух; в морозы, наоборот, плотно закрываются и не дают замёрзнуть.

Средняя продолжительность жизни берёзы колеблется от 100 до 300 лет.

Испокон веков человек использует берёзу в своей хозяйственной деятельности. Дрова – для обогрева жилища, в бане незаменимы берёзовые веники. Древесина применяется для изготовления сувениров и предметов быта. Дёготь нашёл применение в парфюмерии и медицине. Полезен берёзовый сок.

5 ОБЪЕКТ – МАЙСКИЙ КУСТ

Фото №6 Но сначала ответьте на вопросы Что такое природа Как себя вести правильно чтобы не навредить природе Ответы детей

Спирея от греческого слова, означает спираль. В народе спирею часто называют майским кустом. Цветы у спиреи в виде зонтиков, которые собраны в свисающие кисти.

6 ОБЪЕКТ – ЛЕС

Фото №7 В Природа это то что нас окружает лес небо река деревья кусты Природа даёт человеку всё необходимое для его жизни пищу жильё одежду

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Загадка: Угадать её несложно. Только будьте осторожны! Вся она в иголках, но не ёжик - … (ёлка).

Ель – это вечнозелёное хвойное дерево. Хвоя держится на дереве от 3 до 7 лет. Доживает ель до 400 лет.

Среди даров леса, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса. Любуемся красотой природы. Посмотрите, какие грибы спрятались в нашем лесу под ёлкой? Они съедобные? (Ответы детей). Какие ещё съедобные грибы вы знаете? А каких животных вы видите в нашем лесу?

7 ОБЪЕКТ – СТАРЫЙ ПЕНЬ

Фото №8 И человек отдаёт природе свою любовь и защиту

Загадка: Был я деревом когда-то и шумел листвой, ребята. Потерял свою красу, стал я ниже всех в лесу (пень).

Вопросы: 1. Откуда берутся пеньки? 2. Зачем спиливают деревья? (Ответы детей).

В: Дерево могло погибнуть от сильного мороза, от того что его ломали, резали ножом. А когда то оно было могучим деревом, очищало воздух, укрывало всех от палящего солнца, прятало насекомых под своей кроной, а сейчас от дерева остался только пенёк. Но и он не стоит без пользы, а является жилищем для насекомых, пауков, грибов, мхов. Пень постепенно разрушается и превращается в труху.

3. О чём говорят кольца на пне? (Ответы детей).

8 ОБЪЕКТ – ЛИЛЕЙНИК

Лилия – многолетнее луковичное растение. Оранжевые лилии являются прародителями всех остальных лилий, которые были выведены позже и радуют глаз многообразием цвета. Древние греки приписывали лилии божественное происхождение и считали её символом надежды. Лилии требуют защиты от сильного ветра.

9 ОБЪЕКТ – ОГОРОД

Фото №9 Итак в путь разрезаем ленточку ОБЪЕКТ ИСКУССТВЕННЫЙ ВОДОЁМ

В: Как нужно ухаживать за растениями на огороде, чтобы вырос хороший урожай? (Ответы детей).

В: Нужен правильный полив. Некоторые растения нужно поливать отстоявшейся водой, нельзя поливать в жару, каким-то растениям требуется воды больше чем другим, каким-то меньше.

Рыхление – чтобы земля лучше пропускала воздух и воду к корням растений. Рыхлить надо очень осторожно, чтобы не повредить корни и корнеплоды.

Прополка сорняки мешают расти культурным растениям, поэтому их нужно пропалывать.

СВЁКЛА

Загадка: Кто любит борщ и винегрет, грустит, когда её в нём нет. Какой же это корнеплод на грядке под землёй растёт (свёкла).

Первоначально употребляли в пищу только листья свеклы, а корни использовали в лечебных целях. В настоящее время листья и корнеплоды используют в пищу для людей и корм для животных. Существуют разные сорта свёклы. Их сахарной свёклы вырабатывают сахар.

ТОМАТ

Загадка: Знают все его прекрасно и ответят все подряд. Кто с зелёного на красный поменяет свой наряд? Кто на грядках самый важный и в теплице командор? Из ребят ответит каждый, это овощ (помидор).

В: Плоды томата известны под названием помидоры. Название помидор, в переводе с итальянского, означает золотое яблоко.

ТЫКВА

Загадка: В огороде жёлтый мяч, только не бежит он вскачь. Он, как полная луна, вкусные в нём семена (тыква).

В: Поливать растение надо рано утром, до раскрытия цветков. Иначе, в уже раскрытые цветки, попадёт вода, доступ к нектару затруднится, пчёлы перестанут посещать цветки и опыления не произойдёт. Растения тыквы нуждаются в хорошем освещении. Иначе они дают сниженный урожай.

ЩАВЕЛЬ

Загадка: Щи люблю я из капусты. Но и с ним бывает вкусно! Витаминов – прямо клад! Я бываю очень рад! Скушать кисленький листок, я б, конечно, больше смог, но поем со щами витаминный… (щавель).

Щавель – холодостойкое растение. Хорошо растёт в условиях небольшого затмения. Из его листьев приготавливают пюре, суп, салаты, как в свежем, так и в консервированном виде. Щавель очень богат минеральными и белковыми веществами. Витамина «С» и каротина в свежих листьях содержится больше, чем в других распространённых овощах.

КАБАЧОК

Загадка: Наши овощи на грядке иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок? Вкусный овощ… (кабачок).

Кабачок – кустовая разновидность тыквы. Плоды могут быть зелёного, жёлтого, чёрного или белого цвета.

УКРОП

Загадка: Зонтик очень хорош, но с ним в дождик не пойдёшь (укроп).

Укроп – любит влагу и солнце. При недостатке влаги листья становятся мелкими и грубыми. В тени растения вытягиваются вверх, содержание в них полезных веществ снижается.

МОРКОВЬ

Загадка: В землю – нос, из земли – хвост (морковь).

Морковь – одна из немногих культур, которые можно употреблять в свежем виде круглый год. Даже маленькие дети знают, что морковь полезна для зрения. Чтобы морковь лучше усваивалась, её нужно есть с жирами. Это могут быть растительное масло, майонез или сметана.

ФАСОЛЬ

Загадка: Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль. Как созреет – для гурмана на тарелочке… (фасоль)

Фасоль – очень теплолюбивая культура. Фасоль очень полезный и питательный продукт. Но сырая фасоль ЯДОВИТА! В сырых стручках фасоли содержатся ядовитые вещества, которые могут вызвать отравление, поэтому нельзя употреблять фасоль в сыром виде.

ОГУРЕЦ

Загадка: Вырос длинным, молодец! А зовусь я… (огурец)

Огурец – появился в культуре более шести тысяч лет назад. Родина этого вида – Индия. Как правило, огурцы более 90% состоят из воды. Огурец - единственный овощ, который мы можем употреблять в пищу недозрелым. Огурец стал таким популярным, что ему даже поставили памятники. Один из них находится в России, в городе Луховицы Московской области. На памятнике надпись – «Огурцу кормильцу от благодарных луховчан».

КИНЗА (КОРИАНДР)

Кинза – это пряная трава. Было время, когда русские крестьяне считали это растение сорняком и всячески боролись с ним. А сейчас используется кинза и, как приправа, и как лекарственное средство. Листья этого растения очень напоминают петрушку, но обладают специфическим запахом.

10 ОБЪЕКТ – КУСТ ЧАЙНОЙ РОЗЫ

Роза считается самым благородным цветком, царицей всех цветов. В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали большими богатствами тех, кто приносил им этот цветок.

11 ОБЪЕКТ – ПИОН

Пион – поистине роскошный цветок. По своей красоте и пышности он конкурировал с розой. И если розу считают царицей цветов, то пион называют королём цветов. В древней Греции носили бусы из кусочков пиона. Считалось, что пион исцеляет и отпугивает злых духов.

В: Ну вот, наша экскурсия подошла к концу. Расскажите о ваших впечатлениях, что понравилось, запомнилось больше всего? (Ответы детей).

А теперь, я хочу подарить вам вот такие эмблемы юных экологов. Вы активно помогали создавать экологическую тропу и ухаживать за её объектами, так что заслужили право называться юными экологами. (Раздача эмблем).

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:20
+290Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Егошкина (УИ 2263357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД