Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе.
Задачи:
• закрепить представления о том, что в лесу растут самые разнообразные растения,
• упражнять в различении деревьев,
• уточнить представления о том, что в лесу много зверей, птиц, насекомых,
• воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Предварительная работа.
• чтение стихотворений о весне,
Публикация «Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• беседа «Весна в природе»,
• рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, животных,
• беседа «Правила поведения в лесу».
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересное путешествие. Мы с вами отправимся в лес.
Дети и воспитатель идут в лес. Не доходя до него, воспитатель предлагает детям остановиться и рассмотреть лес.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похож лес издали?
Дети. На крепость, на зелёную стену.
Воспитатель и дети входят в лес.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Ребята, оглянитесь вокруг, что изменилось в лесу с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Весной природа оживает, ярко светит солнце, распускаются листочки на деревьях, появились насекомые, видна молодая зелень травы с первыми цветами.
Воспитатель. А теперь, давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу?
Дети. Сосны, ели, берёзы, осины.
Воспитатель. А как они изменились с приходом весны?
Дети. На них появились молоденькие зелёные листочки.
Воспитатель. А давайте присмотримся к берёзе, чем берёза выделяется на фоне других деревьев?
Дети. Своим стволом белого цвета и чёрными штрихами на нём.
Воспитатель. С приходом весны на берёзе появляются не только молодые листочки, но и серёжки. Берёза начинает цвести. Серёжки – это цветы берёзки. Они разные по цвету: одни зелёные, а другие – буроватые. Послушайте. Какое стихотворение о берёзе написал Р. Рождественский.
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель. А теперь давайте ещё раз вспомним названия деревьев и поиграем в игру «К названному дереву – беги».
Подвижная игра «К названному дереву – беги»
Воспитатель. С приходом весны в лесу зазеленела трава, появились первые цветы. Посмотрите, увидите ли вы здесь знакомые вам растения и цветы?
Дети. Подорожник, одуванчик
Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте рассмотрим одуванчик. Это очень неприхотливое растение. Одуванчик появляется первым ранней весной там, где больше всего пригревает солнце и достаточно влаги. Цветы одуванчика открываются в полдень и закрываются вечером. В одном цветке одуванчика находится много цветков, цветок одуванчика – это целое соцветие. На одной поляне можно встретить растения на разной стадии развития.
Воспитатель. Весной с каждым днём становится всё больше насекомых. Посмотрите, каких насекомых можно встретить в лесу?
Дети. Здесь живут муравьи, бабочки, жуки.
Воспитатель. А теперь давайте понаблюдаем за ними и посмотрим, кто как двигается.
Опыт «Кто как двигается»
Воспитатель предлагает насыпать на лист картона немного песка, посадить на него несколько насекомых и дать им подвигаться по песку. Провести наблюдение за способом передвижения насекомых, сравнить следы, оставляемые ими на песке.
Воспитатель. А теперь давайте послушаем лес, что вы слышите?
Дети. Шум деревьев, щебетание птиц.
Воспитатель. А каких птиц вы знаете?
Дети. Дятел, воробей, соловьи, кукушки и др.
Воспитатель. Весной птички вьют гнёзда, у них появляются птенцы.
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим птиц в полёте. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе?
Дети. Крылья.
Воспитатель. Правильно, крылья. Крылья птиц состоят из перьев. Перья бывают маховые и пуховые, маховые для полёта, пуховые для согревания тела.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. Каких животных нашего леса вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, в нашем лесу живут зайчики, белочки, лисы, волки, медведи и другие животные. Зайчик меняет весной свою шубку на серую, белка – на рыжую, медведь просыпается и выходит из своей берлоги. Давайте с вами на время превратимся в лесных зайчиков и поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель. Посмотрите, как хорошо в лесу, какой здесь чистый воздух, какие красивые стоят деревья, кустарники, как много здесь птиц, животных, насекомых. Природа – наш дом, о котором надо заботиться и оберегать его. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети. Не нужно портить кору деревьев, не ломать ветки, не разорять птичьи гнёзда, соблюдать чистоту в лесу, не разводить костры в лесу, беречь его от пожара, не шуметь в лесу.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами совершили экскурсию в весенний лес, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим весенним воздухом. А сейчас нам пора попрощаться с лесом. Оглянитесь вокруг, постарайтесь запомнить, что вы увидели. До свидания, лес, до новой встречи!
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.