Елена Сапарова
Конспект занятия для детей среднего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать
Путешествие Колобка
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по данной теме, закреплять навыки словообразования и словоизменения (образование родственных слов, употребление существительных в родительном падеже множественного числа, образование притяжательных прилагательных, образование сравнительной степени прилагательных, использование сложных предлогов, согласование существительных с прилагательными по родам, неизменяемые слова, многозначность глаголов)
Работать над предложением: составление предложений с соединительным союзом «И» и с противительным союзом «А».
Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, речевой слух, память, внимание, мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: персонажи сказки «Колобок», пиктограмма – родственные слова, предметные картинки красного цвета, картинки с изображением лисы и белки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам в гости пришел колобок. Он говорит, что хочет вернуться к бабушке и дедушке, но боится идти один через лес.
Колобок : - Проводите меня, пожалуйста, ребята, потому что в лесу много зверей. Кого можно встретить в лесу?
Дети: - В лесу много зайцев (волков, медведей, лис, ежей, лосей).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику изображая зверей.
2. Основная часть
Воспитатель: - Давайте проводим Колобка до дому через лес.
-Посмотрите, чьи это уши видны на опушке леса? – Заячьи уши. Да это же заяц. Чтобы он не съел Колобка мы подберем родственные слова к его имени. (заяц, зайчик, зайчиха, зайчонок, зайчонок, зайчата) с помощью пиктограмм.
- Ой, а чья это лапа видна? Медвежья лапа.
У медведя есть подруга Маша. Мы для неё приготовили много разных вещей. Их надо рассортировать по разным конвертам. Про что можно сказать красная, красное красный.
- А еще мы для Маши сшили красное пальто.
У Маши нет чего? – красного пальто.
Мы сделали что? – красное пальто.
Мы любуемся сем? – красным пальто.
Мы рассказа ли о чем? – о красном пальто.
- А чей хвост виден? – волчий хвост.
Волк расстроен, он говорит, что если мы его утешим, то он нас пропустит и не съест Колобка.
Все говорят что я злой. Нет, лиса. злее. Трусливый. Нет, заяц … трусливее. Глупый. Нет, медведь …глупее. Опасный. Нет, тигр…опаснее. Страшный. Нет, тигр…страшнее. Говорят, что лиса умная. Нет, ты умнее. Ну, ладно, пропущу вас.
3. Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.
А лсята как проснутся – любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
4. Летит ворона, каркает – идет, идет! Кто (что) может идти?
5. Идет белочка, плачет. У нее пропали бельчата. Давайте поможем их найти. Где спрятался бельчонок? – на ветке. Откуда мы его снимем? – с ветки. ( Аналогично: в дупле – из дупла, под кустом – из-под куста, за деревом – из-за дерева).
6. – А чей это нос выглядывает? – лисий нос.
- Если вы расскажите чем похожи и чем отличаются портреты мой и белки, то я не съем Колобка.
Дети сравнивают лису и белку. Чем похожи? Чем отличаются?
Лиса пропускает детей и Колобка.
7. Итог занятия. – А вот и бабушка с дедушкой встречают Колобка и благодарят вас. Вы все хорошо и правильно отвечали, молодцы.