Татьяна Данилова
Сценарий занятия «Путешествие в деревню Дымково» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью.
Задачи: -Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки, показать яркость и красочность народной игрушки.
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Сценарий занятия „Путешествие в деревню Дымково“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им.
-Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережному отношению к игрушкам.
Словарная работа: дымковская игрушка, роспись.
Оборудование: Слайды с изображением игрушек краски, кисти. Бумага.
Ход занятия.
-Ребята, я в выходные дни ездила в удивительное место. Мне там очень понравилось, и я решила рассказать вам о нем. Это место славится своими чудесными, яркими игрушками. (На экране слайд с фотографией деревни№1.)
-На низком берегу реки Вятки расположилась село под названием Дымково.
-Посмотрите,как вы думаете, почему так назвали это село? (ответы детей.)
-Да, над каждой избой поднимается голубой дымок, село стоит будто в дыму. Оттого и назвали его Дымково. (Меняется слайд №2.)
Здесь русские мастерицы, длинными зимними вечерами лепят разнообразные игрушки: коней,оленей, птиц, индюков, барышней. (слайд с игрушками№3).Посмотрите какие игрушки получались.
-Как вы думаете из чего делают эти игрушки (Ответы детей : из глины)
-Правильно, сначала их лепят (слайд №4, потом сушат, обжигают в печи, чтобы игрушка была крепче, затем покрывают белой краской (слайд №5) и только потом расписывают (слайд№6).
-Посмотрите, какие элементы используют мастерицы для росписи игрушки? (слайд№7)
(Ответы детей : круги, полоски, точки, квадраты).
-Какими цветами расписывают?
(Ответы детей : красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).
-Какие получаются игрушки?
(Ответы детей : яркие, веселые, интересные).
- Как вы думаете, для кого делают игрушки?
-Делали мастера игрушки яркими для детей, чтобы ими было интересно играть. (слайд №8).
-А вы запомнили название деревни? В какой деревни их делали? (Дымково).
- Какое же название получили игрушки? Почему? (Ответы детей.)
Правильно называют дымковские,потому что их делают в селе Дымково.
-Когда мастера устают делать игрушки они играют со своими детьми. И я вам предлагаю сейчас поиграть в одну русскую народную игру, которая называется «Петушок».
Бойкий Петя-Петушок (петушок в центре круга ребята водят хоровод).
Поднимает гребешок,
Громко, громко кричит,
Деткам спать не велит.
Петушок, не кричи (грозят пальчиком)
Лучше нас догони! (разбегаются на свои места, петушок должен осалить, тех кого осалил остаются на стульчиках, остальные продолжают игру, петушок меняется).
-Ну ребята, молодцы! Наигрались от души, только вот делу время, а потехе час. (слайд№9)
-Ребята, Я ведь привезла вам подарки, вот такую барышню (показываю рисунок с барышней). Только вот не пойму, она и яркая, и нарядная, но что-то в ней не так. Посмотрите, что же? (ответы детей : юбка не расписана).
-И действительно, юбка -то не расписана. Что же делать? Я хотела вас порадовать, а теперь не знаю как быть. Может вы мне подскажите? (дети предлагают юбку расписать).
- А как ее можно расписать, какими элементами? Хорошая идея! Давайте распишем ткань для юбки, чтобы наши барышни могли сшить себе юбку и стали нарядными. Я своей барышни тоже распишу ткань. (садятся за столы)
-Ребята, чтобы нам легче работалось, давайте разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся,
Кукарекнул 1,2,3,
Ты сегодня на проспи! А теперь давайте сядем за столы. Сядьте ровно, ножки вместе.
Приступайте к работе, старайтесь, чтобы работы были красивыми и аккуратными. Я своей барышни тоже распишу ткань. Дети приступают к работе, звучит русская народная музыка.
После рисования воспитатель спрашивает ребят, чья работа им нравится, почему, какие цвета они использовали.
_ Какая ткань красивая у вас получилась, давайте посмотрим какие же юбки получатся у наших барышней. (вставляем ткань).
_Ну какие теперь получились у нас барышни? (ответы детей). Давайте покажем их нашим гостям.
Рефлексия.
-Вам понравились мои подарки?
-Что больше понравилось?
-Из какой деревни я привезла вам подарки? Как она называется?
- Как называют игрушки?
-Что сделали?