Татьяна Зыбкина
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная.
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Совершенствовать навыки решения примеров и задач в пределах 10 ,с помощью числового отрезка.
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.
• Закрепить знания геометрический фигуры треугольника умение составлять из него изображения.
• Формировать умение определять больше и меньше число используя знаки - «больше», «меньше», «равно».
• Формировать навыки полных ответов на вопросы.
Развивающая.
Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к математике.
Формировать взаимоконтроль, самоконтроль.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Воспитывать желание помогать,тому, кто попал в беду.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись) .
-Дети вы хотите узнать, что у меня здесь?
-Для этого надо посчитать прямым счетом до 20 (Открываю одну игрушку)
Затем обратным счетом от 20-0.(открываю остальные игрушки). НА доске после каждого задания выставляю сказочных персонажей из сказки «Колобок».
-Ребята скажите,пожалуйста. С чего начинается числовое измерение (с единицы) Почему это число первое? (потому что самое маленькое из всех в числовом ряду) .
В - ль: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, я предлагаю превратить сказку в математическую,но попасть туда не так то просто, надо ответить на математические вопросы. Какое у вас настроение? Отличное! Тогда нам не страшны любые преграды.
Д- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха Колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Скок да скок,
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Подкатился Колобок к воротам.
На дверях висит замок.
Пришел Петя-петушок
Д/ и «УГОДАЙ ЧИСЛО» (игра Петя – Петушок)
Одеваем шапочку Петуха ребенку-водящему.
Трух-трух, трух-трух!
Ходит по двору петух
Сам со шпорами, хвост с узорами
Под окном стоит на весь двор кричит
Кто услышит тот бежит!
Кука- реку зовем петушка.
Петушок, петушок, какую цифру спрятали и кто?
В - Петушок открыл замок и покатился колобок.
Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Чтобы выполнить задания зайца начнем с
РАЗМИНКИ и поможем Колобку, чтоб с ним не случилась беда. (На ковре проводиться разминка для ума.)
СЛУШАЙТЕ:
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса? (0)
- Какое число следует за числом7? (8)
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число спряталось между числами 7 и9? (8)
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получиться 8 .
-Назови число больше 8 на 1.
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 2=4 6 1=5 3 3=6 8 4=4 5=6 10 6 10=10
Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. А сейчас задание трудное надо сесть на свои места. Решить примеры и показать стрелкой,кто в каком домике живет.? Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки и линейка).
Считать мы будем только по линейке, ни при помощи палочек, ни при помощи предметов,а по линейке. ВСЕ нашли числовой отрезок (Дети выполняют задания)
-Дети самостоятельно решают примеры.
Все справились с заданием волка? Умники!
Удивился волк, что Колобок такой умный и отпустил Колобка.
В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку.
-Вас –ль: Ребята вам нравиться помогать Колобку? Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка: «Колобок».
Колобок, Колобок, -
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил Мишку, Волка, Зайку-
Всем сыграл на балалайке.
У Лисы спел на носу-
Больше нет его в лесу.
(Дети на корточках идут по кругу, бегут на носочках,изображают Медведя, Волка, Зайца, показывают игру на балалайке танцуют в присядку, разводят руки в стороны
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку по образцу: Лиса.
Задание «Танграм»
-Ребята,какой узор получился?
-Сколько треугольников вы использовали?
-Чем треугольник отличается от других геометрических фигур? (Имеет три стороны, три угла, вершину).
-Давайте посмотрим вокруг, найдем предметы, которые похоже на треугольник. (дети называют : мороженное, флажок, шалаш, косынка и т. д.)
.Показываю, образец Лисы дети проверяют.
Ох, чувствую, что облако лени напускает на вас, чтоб вы забыли про добро и не помогали Колобку.
- А чтоб этого не произошло нам надо помочь Колобку решить задачи.
Остановка «Реши и составь задачу»
Задача-это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: УСЛОВИЕ, ВОПРОС,РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. (У Лисы было 10 шаров,2 шарика лопнуло. Ск. шаров осталось
На поляне играло 6 зайчиков к ним прибежало еще 2. Ск. зайчиков стало?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. Установите последовательность времен года,начиная с зимы?
6. Какие меры измерения времени вы знаете?
7. Колобок укатился от Б. и Д. в понедельник, а вернулся через два дня? Когда вернулся Колобок?
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)
9. –Если арбуз больше яблоко,то яблоко (меньше арбуза)
10. –Что длиннее: неделя или месяц? Почему?
11. –Что короче: 12 месяцев или год?. Почему?
12. Назовите адрес Колобка?
13. Как одним словом можно назвать город, дом, улицу? Адрес. Покатился Колобок дальше. Сам думает:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду
Если даже заблужусь
Всё равно домой вернусь
.
Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.
7. Вас -ль :А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас было хорошее настроение и у вас все получалось,поднимите «солнышко «,а если нет то «тучку» Колобок благодарит вас за помощь,которую вы ему оказали, и вручает вам за хорошую работу отличные отметки и приз.
-Что вам больше всего понравилось?
Какие препятствия вы преодолели, спасая Колобка?
-Чтоб вы хотели пожелать Колобку (Чтоб он был осторожен с чужими людьми и не был доверчив.
Ну что милые друзья, Я рада,что не подвели меня. Каждый просто МОЛОДЕЦ!