Приложение МААМ

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет

Татьяна Зыбкина
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Совершенствовать навыки решения примеров и задач в пределах 10 ,с помощью числового отрезка.

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.

• Закрепить знания геометрический фигуры треугольника умение составлять из него изображения.

• Формировать умение определять больше и меньше число используя знаки - «больше», «меньше», «равно».

• Формировать навыки полных ответов на вопросы.

Развивающая.

Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к математике.

Формировать взаимоконтроль, самоконтроль.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитывать желание помогать,тому, кто попал в беду.

Ход занятия.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись) .

-Дети вы хотите узнать, что у меня здесь?

-Для этого надо посчитать прямым счетом до 20 (Открываю одну игрушку)

Затем обратным счетом от 20-0.(открываю остальные игрушки). НА доске после каждого задания выставляю сказочных персонажей из сказки «Колобок».

-Ребята скажите,пожалуйста. С чего начинается числовое измерение (с единицы) Почему это число первое? (потому что самое маленькое из всех в числовом ряду) .

В - ль: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, я предлагаю превратить сказку в математическую,но попасть туда не так то просто, надо ответить на математические вопросы. Какое у вас настроение? Отличное! Тогда нам не страшны любые преграды.

Д- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха Колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Скок да скок,

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

Подкатился Колобок к воротам.

На дверях висит замок.

Пришел Петя-петушок

Д/ и «УГОДАЙ ЧИСЛО» (игра Петя – Петушок)

Одеваем шапочку Петуха ребенку-водящему.

Трух-трух, трух-трух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами, хвост с узорами

Под окном стоит на весь двор кричит

Кто услышит тот бежит!

Кука- реку зовем петушка.

Петушок, петушок, какую цифру спрятали и кто?

В - Петушок открыл замок и покатился колобок.

Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Чтобы выполнить задания зайца начнем с

РАЗМИНКИ и поможем Колобку, чтоб с ним не случилась беда. (На ковре проводиться разминка для ума.)

СЛУШАЙТЕ:

- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса? (0)

- Какое число следует за числом7? (8)

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число спряталось между числами 7 и9? (8)

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получиться 8 .

-Назови число больше 8 на 1.

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 2=4 6 1=5 3 3=6 8 4=4 5=6 10 6 10=10

Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. А сейчас задание трудное надо сесть на свои места. Решить примеры и показать стрелкой,кто в каком домике живет.? Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть Колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки и линейка).

Считать мы будем только по линейке, ни при помощи палочек, ни при помощи предметов,а по линейке. ВСЕ нашли числовой отрезок (Дети выполняют задания)

-Дети самостоятельно решают примеры.

Все справились с заданием волка? Умники!

Удивился волк, что Колобок такой умный и отпустил Колобка.

В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку.

-Вас –ль: Ребята вам нравиться помогать Колобку? Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Физкультминутка: «Колобок».

Колобок, Колобок, -

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил Мишку, Волка, Зайку-

Всем сыграл на балалайке.

У Лисы спел на носу-

Больше нет его в лесу.

(Дети на корточках идут по кругу, бегут на носочках,изображают Медведя, Волка, Зайца, показывают игру на балалайке танцуют в присядку, разводят руки в стороны

Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку по образцу: Лиса.

Задание «Танграм»

-Ребята,какой узор получился?

-Сколько треугольников вы использовали?

-Чем треугольник отличается от других геометрических фигур? (Имеет три стороны, три угла, вершину).

-Давайте посмотрим вокруг, найдем предметы, которые похоже на треугольник. (дети называют : мороженное, флажок, шалаш, косынка и т. д.)

.Показываю, образец Лисы дети проверяют.

Ох, чувствую, что облако лени напускает на вас, чтоб вы забыли про добро и не помогали Колобку.

- А чтоб этого не произошло нам надо помочь Колобку решить задачи.

Остановка «Реши и составь задачу»

Задача-это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: УСЛОВИЕ, ВОПРОС,РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. (У Лисы было 10 шаров,2 шарика лопнуло. Ск. шаров осталось

На поляне играло 6 зайчиков к ним прибежало еще 2. Ск. зайчиков стало?

Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

4. Что едят крокодилы на северном полюсе?

5. Установите последовательность времен года,начиная с зимы?

6. Какие меры измерения времени вы знаете?

7. Колобок укатился от Б. и Д. в понедельник, а вернулся через два дня? Когда вернулся Колобок?

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)

9. –Если арбуз больше яблоко,то яблоко (меньше арбуза)

10. –Что длиннее: неделя или месяц? Почему?

11. –Что короче: 12 месяцев или год?. Почему?

12. Назовите адрес Колобка?

13. Как одним словом можно назвать город, дом, улицу? Адрес. Покатился Колобок дальше. Сам думает:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду

Если даже заблужусь

Всё равно домой вернусь

.

Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.

7. Вас -ль :А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас было хорошее настроение и у вас все получалось,поднимите «солнышко «,а если нет то «тучку» Колобок благодарит вас за помощь,которую вы ему оказали, и вручает вам за хорошую работу отличные отметки и приз.

-Что вам больше всего понравилось?

Какие препятствия вы преодолели, спасая Колобка?

-Чтоб вы хотели пожелать Колобку (Чтоб он был осторожен с чужими людьми и не был доверчив.

Ну что милые друзья, Я рада,что не подвели меня. Каждый просто МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыбкина (УИ 205450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД