Матвеева Татьяна
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы!» к Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной разработки познакомить воспитанников средней группы с Международным днём инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, непохожие, особенные. ограниченные в каких-либо возможностях.
И они очень нуждаются в нашей защите, заботе и любви.
Задачей этой разработки является создание комфортной, доброжелательной обстановки в тех группах, где есть особенные дети, воспитывать в наших детях чувство сопереживания, милосердия. толерантности к людям с ограниченными возможностями.
Ход мероприятия
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Темочки:
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!
Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель -Ребята, а вы знаете, что такое инвалидность?
(Ответы детей)
-Да, инвалидность – это состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей.
Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью.
Им сложно.
У нас сегодня две команды.
Предлагаю представить, как сложно делать всё одной рукой.
1эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».
А если повреждена нога?
2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».
Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут?
3 эстафета «Поиграй с котёнком»/На доске фигурка котёнка. Ребёнок с завязанными глазами прикрепляет на магнит нарисованный мячик.
Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии, связанные с опасностью для здоровья. Подводники, потому что они работают под водой.
Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью.
Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, ролики,, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т. д.)
Воспитатель : :Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.!
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений, контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще
подчинились врачам.
Закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. A теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
A как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Ребята, вы заметили, что y нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе y вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко c сюрпризом. (сердечко c прикреплённой конфетой)
У каждого человека своя душа, a чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Воспитатель: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать,
играть.
Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания.
Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и конечно же оно непременно
сбудется.
Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!
На этом наше занятие заканчивается, и я надеюсь, что вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!