Приложение МААМ

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы!» к Дню инвалидов

Матвеева Татьяна
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы!» к Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данной разработки познакомить воспитанников средней группы с Международным днём инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, непохожие, особенные. ограниченные в каких-либо возможностях.

И они очень нуждаются в нашей защите, заботе и любви.

Задачей этой разработки является создание комфортной, доброжелательной обстановки в тех группах, где есть особенные дети, воспитывать в наших детях чувство сопереживания, милосердия. толерантности к людям с ограниченными возможностями.

Ход мероприятия

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Они, такие же, как и мы!“ к Дню инвалидов» размещена в разделах

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?

Дети: Помогать, защищать, заботиться!

Воспитатель -Ребята, а вы знаете, что такое инвалидность?

(Ответы детей)

-Да, инвалидность – это состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей.

Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!

Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель:

Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью.

Им сложно.

У нас сегодня две команды.

Предлагаю представить, как сложно делать всё одной рукой.

1эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».

А если повреждена нога?

2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».

Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут?

3 эстафета «Поиграй с котёнком»/На доске фигурка котёнка. Ребёнок с завязанными глазами прикрепляет на магнит нарисованный мячик.

Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии, связанные с опасностью для здоровья. Подводники, потому что они работают под водой.

Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью.

Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.

Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!

Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»

(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, ролики,, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т. д.)

Воспитатель : :Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!

Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.!

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений, контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще

подчинились врачам.

Закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. A теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

A как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, вы заметили, что y нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе y вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко c сюрпризом. (сердечко c прикреплённой конфетой)

У каждого человека своя душа, a чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать,

играть.

Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания.

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и конечно же оно непременно

сбудется.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

На этом наше занятие заканчивается, и я надеюсь, что вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы!» к Дню инвалидов
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 18:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы!» к Дню инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1445965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД