Елена Жидких
Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : подгрупповая.
Возраст: 5 лет.
Этап: основной.
Тема: «Весна»
Цель: воспитывать речь свободную от запинок на этапе ответно-вопросной речи.
Задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением.
Формировать умение координации речи с движениями под музыкальное сопровождение
Актуализировать и расширять словарь по теме «Весна»
Закрепить навык диафрагмального дыхания.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мяч, картинки: солнце, капель, птицы, подснежник, тающий снег; музыкальный проигрыватель («Звуки весны», П. Чайковский «Времена года. Апрель», цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.
Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
II. Основная часть.
2.1. Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”.
Давайте вспомним сказку про язычок и сделаем для него упражнения. (Детям раздаются зеркала).
Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Лопаточка”).
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко - губы (“Вкусное варенье»).
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Змейка”)
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”
После этого Язычок играет с любимой игрушкой-мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот).
2.2. Игра «Наоборот».
- Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, а как вы догадались?
- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.
- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки мяч, тот будет отвечать.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки.
2.3. Упражнение «Приметы весны».
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА
(На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года).
- Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.
Я ещё раз назову их, а в по взмаху моей руки добавьте последний звук или словечко:
Звонко капают капели: … КАП!
Птицы весело поют: …ЧИРИК!
Тает снег: …АХ!
Бегут ручьи: …БЛЛ!
Подснежник качает белой головой: …ФФФ!
Его гладит лучик солнца золотой: …ААА!
- А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку и полюбуемся на весну.
2.4. Физкультминутка «Весна пришла».
(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»).
Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)
Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)
И отряхается. (Потрясти кистями)
А теперь полетели и на место тихо сели.
2.5. Упражнение «Хорошо-плохо».
- Ребята, вы рады, что весна наступила?
- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)
- Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)
Встаньте в круг, теперь вы будете задавать друг другу эти вопросы и передавать мяч, кто ответил полным предложением – задает вопрос следующему и т. д.
2.6. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, весна настала…».
Садитесь на свои места, давайте поиграем пальчиками.
Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются)
Кап-кап-кап, сосульки тают (Пальчики здороваются)
Побежали ручейки (Большим и указательным пальцами перебираем по столу)
Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями).
2.7. Рисование на тему «Подснежник».
Прослушайте стихотворение:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется … подснежник. (В. Нищев)
Правильно, это подснежник. Что вы можете о нем сказать? Какого цвета у него бутончик? На что он похож? Какой стебелек? Какие листочки? (У подснежника белый бутончик. Он похож на снежинку, колокольчик. У него очень красивые зеленые листочки).
Ребята, возьмите цветные карандаши и давайте теперь его нарисуем.
(Дети рисуют, потом становятся в круг с рисунками и поочередно отвечают на вопросы логопеда).
Логопед: Что ты рисовал? Каким цветом ты разукрасил стебелек, бутончик? Кому ты подаришь цветок? Почему подснежник называют первоцветом?
III. Заключительная часть.
Молодцы, вы сегодня очень старались! Вам понравилось занятие? А мне понравилось как вы занимались и какие рисунки у вас получились, разместим их на стенде. Пусть все радуются весне!