Светлана Шахмина
Конспект занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Знакомство с зимними видами спорта». 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности учителя Шахминой С. В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 2 «г» классе.
«Знакомство с зимними видами спорта»
Программное содержание:
Цель: знакомство с основными видами зимнего спорта
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить и расширять знания детей о зимних видах спорта,
Публикация «Конспект занятия для детей с умеренной умственной отсталостью „Знакомство с зимними видами спорта“, 2 класс» размещена в разделах
- Зимние виды спорта. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спорт. Зимние виды спорта
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• Учить детей составлять предложения по предметным картинкам;
• Закреплять знания о пользе спорта;
Развивающие:
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
• Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, инвентарь: лыжи, коньки, санки, клюшка, шайба, картинки спортсменов, лыж, коньков, санок.
Ход занятия:
I.Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы ходите с родителями в лес на прогулку?
Там вы конечно катаетесь на санках, на тюбингах. И мы сегодня с вами вспомним, что же мы еще видели в лесу. Но сначала скажите мне ребята, какое сейчас время года на дворе?
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Учитель: Правильно, ребята, зимой. Зимой бурый мишка ложиться спать в берлогу и спит там всю зиму, а вот белый мишка не спит зимой, и поэтому он сегодня пришел к нам в гости.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и поэтому люблю заниматься зимними видами спорта. Скажите мне пожалуйста ребята, что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.
II.Знакомство с новой темой.
Учитель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете внимательно слушать. !
К зимним видам спорта относятся : лыжные гонки, хоккей, санный спорт.
В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.
Мишка: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
(ПОКАЗАТЬ ЛЫЖИ, ИМИТАЦИЯ ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ)
Учитель: : Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Мишка А что еще нужно для занятий на льду?
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки (КАРТИНКА КОНЬКИ)ЖИВЫЕ КОНЬКИ
Учитель: Для катания по льду нужны коньки.
III.Физкультминутка
Как на горке - снег,снег,
И под горкой –снег,снег.
И на елке- снег,снег,
И под елкой – снег,снег.
А под снегом, спит медведь.
Тише,тише – не шуметь.
IV.Продолжение работы над новой темой.
Учитель: А теперь давайте посмотрим виды спорта на коньках.
.Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
Вот так ребята, катаются на льду под музыку спортсмены, которых называют фигуристы.
(ВСТАЛИ ВКРУГ, ПОКРУЖИЛИСЬ)
.
Учитель: На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра. (Хоккей)
Учитель: Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника. А давайте мы с вами сейчас тоже попробуем забить шайбу в ворота.
(ИГРА В ХОККЕЙ)
Мишка: Ребята, есть еще зимние виды спорта на санках, который называется санный спорт.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы (Санки) (КАРТИНКА САНКИ, САНКИ)
V.Рефлексия
Учитель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Покажите ЛЫЖИ, КОНЬКИ, САНКИ.
Мишка:Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Учитель: А для нас с вами ребятки дорогу к спорту прокладывает физкультура.
Каждый день у нас ребятки
Начинается с зарядки
Упражнения помогут
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура
И конечно очень важно
Чтоб зарядку делал каждый.