Лариса Кремлева
Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта»
Цели:
- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими;
- выделять название спортсмена, игрока;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект ФЦКМ „Знакомство с зимними видами спорта“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: домино «Виды спорта», перчаточная игрушка Пингвин, аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей», кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов, для обозначения островов.
Ход занятия:
I.Орг. момент
Воспитатель:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать,
Виды спорта должен каждый знать!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.
Воспитатель: а что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта? а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Воспитатель: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и леди определенные предметы - инвентарь.
II. Игра «Собери домино»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел!
Воспитатель заносит перчаточную игрушку Пингвина
Пингвин: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам издалека. Вы знаете, где я живу? Правильно, в Антарктиде, где много-много снега и льда и всегда зима.
Я недавно освоил несколько зимних видов спорта, и сейчас хочу вас с ними познакомить. Спортом, ребята, обязательно нужно заниматься! Тогда вы всегда будете здоровыми, сильными и вырастете большими-большими!
Я приглашаю вас на синий остров!
Воспитатель: Ребята, где же синий остров? Вон он!
Дети подходят к столу с синим кубиком
Воспитатель: Итак, мы на синем острове!
Пингвин: Отгадайте-ка загадку:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (Лыжи)
Пингвин: Правильно! Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!
Пингвин переворачивает лицевой стороной две карточки-домино. Которые лежат на столе
Воспитатель:К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина. В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой путь.
Пингвин: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Пингвин: Молодцы ребята. Давайте повторим вместе – лыжник. А что же лишнее в этих карточках, здесь все картинки относятся к лыжному виду спорта (нет, на одном домино изображен другой вид спорта). Так давайте продолжим свое путешествие на лыжах до зеленого острова, может там мы поймем, почему сюда попала эта картинка?
Дети имитируют бег на лыжах и подходят к столу с зеленым кубиком
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:
Пингвин: А что еще необходимо для занятий на льду, отгадайте-ка загадку:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Пингвин: Для катания по льду нужны коньки.
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
О каком виде спорта идет речь в этой загадке?
Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. А такие спортсмены называются фигуристами. Давайте повторим вместе.
Вот у нас и получается цепочка. Давайте соберем домино, что у нас получилось?
Дети на полу собирают из 4-х карточек-домино (по две с каждого стола) цепочку
Пингвин: Но вот снова я вижу лишнюю картинку, которая не относится ни к лыжному спорту, ни к фигурному катанию, ребята вы видите? Найдите эту картинку! А теперь давайте продолжим наше путешествие к следующему, желтому острову, может там мы узнаем все про эту лишнюю картинку? Но сначала разомнемся:
Физкультминутка
Как на горке - снег,снег,
И под горкой –снег,снег.
И на елке-снег,снег,
И под елкой – снег,снег.
А под снегом, спит медведь.
Тише,тише – не шуметь.
Пингвин: Молодцы, ребята! Вперед к желтому острову!
Дети подходят к столу с желтым кубиком
Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:
Пингвин: отгадайте-ка загадку!
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы (Санки)
Пингвин:Правильно, есть санный спорт, где участвуют санки. Побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. А спортсмены, которые выступают на санках, называются – саночники. Давайте повторим вместе.
А теперь давайте с помощью этих карточек достроим наше домино!
Дети достраивают домино на полу.
Пингвин: Но вот снова я вижу лишнюю картинку, которая не относится ни к лыжному спорту, ни к фигурному катанию, ни к санному спорту. Ребята вы видите? Найдите эту картинку! А теперь давайте продолжим наше путешествие к следующему, красному острову, может там мы узнаем все про эту лишнюю картинку? Становитесь парами и поедем к красному острову на санках!
Дети в парах имитируют езду на санках и подходят к столу с красным кубиком
Пингвин: И снова вас ждет загадка!
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра. (Хоккей)
Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника. А спортсмены, которые участвуют в хоккейном матче, называются хоккеистами. Давайте повторим вместе!
Пингвин: давайте прослушаем песню, которая мне очень нравится! И под звуки этой песни достроим наше домино!
Дети достраивают домино на полу под звуки песни «Трус не играет в хоккей»
Пингвин: Молодцы, ребята! Смотрите, что же у нас получилось! Волшебство! Карточки соединились и мы построили замкнутую цепочку, значит мы все сделали правильно!
III.Итог
Воспитатель:Мы не только собрали верно цепочку домино, но и многое узнали и вспомнили то, что знали!
- Про какие виды спорта мы сегодня говорили?
- Как называются спортсмены этих видов спорта?
- Какие спортивные предметы - инвентарь есть у этих спортсменов?
Пингвин: Ребята, какие вы молодцы! А мне пора в Антарктиду! Я к вам еще прилечу, обязательно! Растите умными и обязательно занимайтесь спортом, как я! До свидания!
Пингвин уходит
Воспитатель: До свидания, Пингвин! А вы, ребята, запомните:
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.