Елена Карасени
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
К № 7
Тема: «Игрушки».
Задачи:
1. Уточнять и расширять словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Вызывать активную речевую деятельность.
4. Воспитывать неречевое и речевое внимание, развивать общую моторику детей.
5. Воспитывать умение слушать педагога, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла.
Ход
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Игрушки“ для детей 5–7 лет с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Игровой момент «Игрушки спрятались».
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит под салфеткой? (Там спрятана из игрушек : мячик или кубики, машина, кукла.)
Педагог привлекает внимание детей к игрушке, называет её, даёт подержать в руках, показывает, что с ней можно делать. При затруднении детей педагог демонстрирует, как играют с той или иной игрушкой. Затем под салфеткой оказывается еще одна - две игрушка. Игры детей с ними организуются следующим образом.
II. Коррекционно –развивающий этап.
1. Игровое упражнение «Как звучат игрушки?»
- Посмотрите, ребята, что у меня в руках. Это дудочка (колокольчик, барабан). Послушайте, как она звучит (как звенит колокольчик; как можно барабанить). Давайте вместе поиграем на дудочках.
После дудочки кладут на стол.
- Как дудочка играла? (Ду-ду-ду; у-у-у).
- Давайте вместе подудим.
Аналогично организуются игры детей с другими музыкальными инструментами (колокольчиком – «Колокольчик звенит: динь- динь – динь; барабаном – мы барабаним так: та-та-та.).
2. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Педагог еще раз показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Закрывает ширму и действует с разными предметами (дудочка и колокольчик, колокольчик и барабан, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки.
3. Игра «На прогулке».
- Ребята, давайте погуляем вместе с игрушками. Богдаша, какую игрушку ты возьмешь? (Ребёнок показывает.) Бери. А ты, Таня, что возьмешь? Пойдемте на полянку (полянка – это ковер). Посмотрите, полянка усыпана желтыми, красными листочками. Сейчас осень, листочки на деревьях желтые, красные. Теперь попрыгаем, как зайчики. А теперь посидим (полежим) на полянке. Погреемся на солнышке.
4. Игра «Где позвенели?»
-Колокольчик хочет с вами поиграть. Будете играть? (Дети кивают, кто-то из них может сказать «да».)
- Встаньте вокруг меня где кто хочет. Вот так.
Педагог вызывает детей по одному к себе
- Маша, иди сюда. Сейчас ты закроешь глаза. Мы будем звенеть колокольчиком. А ты потом откроешь глаза и покажешь, где колокольчик звенел. Хорошо?
В это время педагог (затем может и кто-то из детей) звенит в колокольчик. Ребёнок, открыв глаза, показывает направление звучания.
III. Итоговый этап.
Игра «Что назвала, к тому подойди!»
Педагог называет игрушку в кабинете и просит детей по очереди показать ту или иную игрушку.
К № 8
Тема: «Игрушки».
Задачи:
1. Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире.
2. Обогащение и уточнение словаря по теме.
3. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
5. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур (круг-квадрат-треугольник) и их правильном назывании.
6. Развитие общей и мелкой моторики; непроизвольной памяти, мышления, внимания; процессов анализа и синтеза.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением группы детского сада; разрезные картинки с изображением игрушек (мишка, мяч, машина, кукла, пирамидка); игрушки : кукла, мяч, машина, пирамидка, мишка; предметные картинки с изображением игрушек (матрешка, лопатка, ведерко, кукла, мяч, кубик); два изображения зайчика без ушей, 4 прищепки; изображения из геометрических фигур (неваляшка без ручки, домик без крыши, цыпленок без клюва, лисичка без ушек, мишка без ушка, недостающие геометрические фигуры; лото; магнитная доска.
Ход
I.Организационный момент.
Игра «Покажи, где?»
В игровом уголке кабинета задать детям вопросы:
- Где кукла? (мишка, мяч, машина и т. д.) (Вот (тут, там) кукла (мяч, мишка и т. д.)
Ответивший ребёнок занимает свое место.
- Ребята, а как одним словом назвать все эти предметы? (Игрушки.)
II. Коррекционно –развивающий этап.
Педагог показывает сюжетную картинку с изображением группы детского сада, играющих детей.
- Сегодня мы будем выполнять интересные задания. Чтобы все упражнения выполнить правильно, нужно сосредоточиться. Приготовьте ладошку.
На ладошку нажимаю
И вниманье собираю.
Мы не будем отвлекаться,
Только делом заниматься.
(Педагог и дети ставят на левую ладошку большой палец правой руки и нажимают на нее круговым движениям, на середине стихотворения меняют руки).
1. Игра «Собери картинку».