Анастасия Гайтура
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятие «музыка»
Задачи:
Для средней гр. (4-5 лет)
- Развивать внимание детей, слуховое восприятие, развивать речь, память, мелкую моторику.
- Активизировать и развивать словарь на тему «Музыка».
- Познакомить детей с нотами, музыкальными инструментами, их звучанием.
-Повторить названия цветов.
- Формировать у детей интерес к совместной деятельности брать предметы в руки, действовать с ними, подражая взрослому.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- Темочки
- Ввести в пассивный словарь детей названия воспринимаемых свойств и отношений предметов: красный, желтый; круглый; большой, маленький, самый большой; внизу, наверху.
- Учить детей различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента.
- Воспитывать вежливость, уважительное отношение, чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Для детей старшей гр. (5-6 лет)
- Развивать внимание детей, слуховое восприятие, речь, память, мелкую моторику.
- Активизировать и развивать словарь на тему «Музыка».
- Познакомить детей с нотами, музыкальными инструментами, их звучанием.
-Повторить названия цветов.
- Формировать у детей интерес к совместной деятельности брать предметы в руки, действовать с ними, подражая взрослому.
- Ввести в пассивный словарь детей названия воспринимаемых свойств и отношений предметов: красный, желтый; круглый; большой, маленький, самый большой; внизу, наверху.
- Учить детей различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента.
- Воспитывать вежливость, уважительное отношение, чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Для детей подготовительной гр. (6-7(8) лет)
- Развивать внимание детей, слуховое восприятие, речь, память, мелкую моторику.
- Активизировать и развивать словарь на тему «Музыка».
- Познакомить детей с нотами, музыкальными инструментами, их звучанием.
-Повторить названия цветов.
- Повторить счет в пределах 7.
- Формировать у детей интерес к совместной деятельности брать предметы в руки, действовать с ними, подражая взрослому.
- Ввести в пассивный словарь детей названия воспринимаемых свойств и отношений предметов: красный, желтый; круглый; большой, маленький, самый большой; внизу, наверху.
- Учить детей различать громкое и тихое звучание одного и того же музыкального инструмента.
- Учить детей оценивать словами хорошо, плохо, старался, не старался выполнение сверстниками поручений.
- Воспитывать вежливость, уважительное отношение, чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материалы и оборудование: классическая музыка, картинка с изображением нот, картинка с инструментами, звуки различных музыкальных инструментов, бубен, пальчиковые краски, подготовленные разлинованные листы.
Примечание: количество предлагаемых материалов и сложность выполнения задания, зависят от возрастной категории.
Ход образовательной деятельности:
(звучит классическая музыка)
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроение и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, гармония и другие. Музыка может влиять на настроение.
1. Цветные нотки.
Дефектолог: Музыка состоит из множества музыкальных звуков. Музыкальные звуки чередуются с тишиной. Чтобы зафиксировать, записать музыку, придумали обозначения - ноты. Есть семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вот так они записываются на бумаге. (картинка с изображением нот)
Посмотрите на ноты. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Какого цвета нотки?
Давайте их посчитаем. (семь)
Кажется, нотки нам что-то говорят. Они хотят познакомить вас со своей страной – Страной Музыки.
А как вы думаете, что помогает музыке появиться? Правильно, это музыкальные инструменты.
(картинка с инструментами дается детям)
Что это? Давайте назовем одним словом. (музыкальные инструменты)
2. Инструменты. Узнай на слух.
Дефектолог: Музыкальные инструменты бывают разные, их делят на:
-струнные (гитара, балалайка, виолончель, арфа, скрипка, домра, гусли). Струнные музыкальные инструменты имеют струны, у некоторых из них еще есть смычок - длинная трость; Давайте послушаем как играет гитара. (включаем мелодию игры на гитаре)
- духовые (флейта, саксофон, труба, тромбон). Такие музыкальные инструменты сделаны в виде трубы, в которую необходимо дуть. Вот так звучит труба;
- ударные (бубен, барабаны, ксилофон, маракасы). Эти инструменты производят звук путем удара по поверхности инструмента либо покачивании самого музыкального инструмента. Послушаем барабан. ;
-клавишные (баян, аккордеон, гармонь, рояль, пианино). Такие музыкальные инструменты имеют клавиши. А вы знаете как играет пианино? Послушаем.
Запомнили? А теперь поиграем. Я буду включать звуки разных инструментов, а вы угадывайте – что это за инструмент.
3. Пальчиковая гимнастика.
Дефектолог: Давайте с вами разомнем пальчики, чтобы играть на музыкальном инструменте.
Раз-два-три-четыре-пять, (Попеременно касаться большого пальца
Будем клавиши считать. остальными пальцами кисти)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Сколько клавишей - спроси!
А теперь, наши пальчики потанцуют.
Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальчики из кулачка),
Вышли пальцы танцевать (свободное движение ладошками).
Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев
вокруг друг друга,
Указательный - в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга
в ритме текста,
Средний пальчик – поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются,
Безымянный – притаился (можно заменить эту композицию, спрятав
четвертый палец одной руки в кулачок другой).
А мизинец, удалец! (Можно проверить, как крепко
Цепь сомкнул, молодец! соединились мизинцы.)
Как же дальше танцевать? (Тянуть сцепленные пальцы и разорвать Надо цепь нам разорвать. связь в конце фразы)
4. Игра «Солнце, дождик»
Дефектолог: Сейчас мы пойдем с вами на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Вы гуляете, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него. (Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.)
5. Рисуем нотки.
Дефектолог: Молодцы ребята. А теперь, мы с вами нарисуем портреты наших веселых ноток. А рисовать мы их будем пальчиками.
Теперь добавим им хвостики.
Какие замечательные портреты у нас получились
6. Рефлексия.
Дефектолог: О чем мы сегодня с вами говорили? (о музыке)
Какие музыкальные инструменты мы с вами слушали? (труба, барабан, пианино, гитара)
А кого мы с вами рисовали? (ноты)
Сколько нот? (семь)
Как их зовут? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
Вам понравилась музыка, которую мы слушали?
Спасибо вам большое, ребята. Мы обязательно, еще не раз, встретимся с миром музыки и нотками.