Людмила Чирикина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по развитию зрительного восприятия:
1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение).
2. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.
3. Воспитывать привычку работать старательно, самостоятельно.
Словарная работа
Предметы: гостиная, спальня, прихожая; стол, стул, платяной шкаф, сервант, тумбочка, трюмо, сервант, диван, обеденный стол, письменный стол, кресло.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения „Как Карандаш и Самоделкин мебель делали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Признаки: деревянный, металлический, пластмассовый, мягкий, твердый, удобный, прочный, хрупкий, кухонный.
Действия: лежать, сидеть, вытирать.
Материал к занятию:
Предметы игрушечной мебели из разных материалов (пластмасса, дерево).
Карточки с незаконченными силуэтными изображениями мебели.
Цветные карточки с изображениями гостиной, спальни, прихожей без мебели, карточки с изображениями предметов мебели разного цвета.
Карточки-образцы для выкладывания предметов мебели из цветных палочек Кюизнера.
Демонстрационные картинки с изображением мебели разной формы и величины; стиральная машинка и холодильник.
Предварительная работа.
1. Чтение книги П. Алешина «Приключения Самоделкина и Карандаша».
2. Конструирование мебели из строительного конструктора.
3. Рисование схемы расположения мебели в группе.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель начинает занятие с рассказа. «В одном сказочном городе, на очень красивой улице Веселых Колокольчиков, жили веселые человечки: Карандаш и Самоделкин. Карандаш любил рисовать, а Самоделкин-конструировать. А еще они были великими спорщиками.
Основная часть.
-Сегодня они поспорили о том, из чего лучше сделать мебель. Карандаш доказывал, что чаще всего мебель делают из дерева. Деревянная мебель самая прочная и удобная. А Самоделкин утверждал, что пластмассовая мебель прочнее и красивее.
-Как вы считаете, кто прав? - Карандаш или Самоделкин? (Выслушивает предположения детей.)
-Из каких еще материалов можно делать мебель? (Из стекла, из металла и пластмассы).
Воспитатель, используя считалку, делит детей на 2 команды
Считалка «МЕБЕЛЬ»
Раз, два, три, четыре, пять.
Стол опять ушел гулять.
Стулья вслед за ним ушли,
Мы потом их не нашли!
В небо стулья улетели,
А тебе водить велели!
Дети на шею одевают бейджики с названиями команд: «Карандаши» и «Самоделкины».
Игра «Определи на ощупь»
Перед детьми стоят две ширмы. За ними спрятана мебель. Дети должны на ощупь определить материал, из которого сделана мебель.
Команда «Самоделкины» достает только пластмассовую мебель.
Команда «Карандаши»- только деревянную.
По окончании игры, дети закрепляют название материала, из которого сделана мебель.
Работа по командам (подгруппам).
- Вспомните, чем больше всего любил заниматься Карандаш? (Рисовать.)
- А Самоделкин? (Конструировать.)
Сейчас команда «Карандаши» будет дорисовывать недостающие части мебели.
Дидактическая игра «Дополни изображение до целого.»
У каждого ребенка – картинка с изображением мебели. У предметов мебели отсутствуют какие-либо части. Их нужно дорисовать.
А команда «Самоделкины» будет конструировать мебель из цветных палочек.
Дидактическая игра»Выложи из палочек.»
У каждого ребенка – картинка-образец с изображением предмета мебели, выложенного из палочек.
Ребенок выкладывает предмет мебели по образцу.
На демонстрационном фланелеграфе воспитатель выкладывает силуэтные картинки с изображением предметов мебели разной формы и величины.
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы и величины»
Задание командам. «Карандаши» выбирают только низкую мебель прямоугольной формы, а команда «Самоделкины» - высокую мебель квадратной формы.
Воспитатель добавляет к предметам мебели холодильник прямоугольной формы и стиральную машину квадратной формы.
Если дети ошибаются, подводит детей к выводу, чем отличаются электрические приборы от мебели
Глазная гимнастика «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…»
Мебель - это те предметы, которые нужны человеку для сидения, лежания и размещения предметов.
Мебель нужна человеку для того, чтобы было удобно. Но хочется, чтобы в комнате было еще и красиво. Пожалуйста, подберите по цвету мебель в разные комнаты: спальню, гостиную, прихожую и кухню.
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Каждому ребенку выдается карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребенок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.
Игра на перспективу - «Расставь посуду в буфет». Вместо посуды- цветные пуговицы разной величины и формы.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
-В нашей групповой комнате тоже много мебели. Карандаш и Самоделкин спрятали от нас игрушки в разных предметах мебели. Они оставили записки, где их можно найти. Слушайте внимательно
-Машина спрятана на верхней полке самого высокого шкафа.
Гномик на полке под телевизором и т. д.
Дети по очереди находят спрятанные игрушки. Воспитатель благодарит за ответы и предлагает нарисовать мебель для своей комнаты.
Итог занятия.