МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» (2 фото)

Людмила Чирикина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по развитию зрительного восприятия:

1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение).

2. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.

3. Воспитывать привычку работать старательно, самостоятельно.

Словарная работа

Предметы: гостиная, спальня, прихожая; стол, стул, платяной шкаф, сервант, тумбочка, трюмо, сервант, диван, обеденный стол, письменный стол, кресло.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения „Как Карандаш и Самоделкин мебель делали“» размещена в разделах

Признаки: деревянный, металлический, пластмассовый, мягкий, твердый, удобный, прочный, хрупкий, кухонный.

Действия: лежать, сидеть, вытирать.

Материал к занятию:

Предметы игрушечной мебели из разных материалов (пластмасса, дерево).

Карточки с незаконченными силуэтными изображениями мебели.

Цветные карточки с изображениями гостиной, спальни, прихожей без мебели, карточки с изображениями предметов мебели разного цвета.

Карточки-образцы для выкладывания предметов мебели из цветных палочек Кюизнера.

Демонстрационные картинки с изображением мебели разной формы и величины; стиральная машинка и холодильник.

Предварительная работа.

1. Чтение книги П. Алешина «Приключения Самоделкина и Карандаша».

2. Конструирование мебели из строительного конструктора.

3. Рисование схемы расположения мебели в группе.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель начинает занятие с рассказа. «В одном сказочном городе, на очень красивой улице Веселых Колокольчиков, жили веселые человечки: Карандаш и Самоделкин. Карандаш любил рисовать, а Самоделкин-конструировать. А еще они были великими спорщиками.

Основная часть.

-Сегодня они поспорили о том, из чего лучше сделать мебель. Карандаш доказывал, что чаще всего мебель делают из дерева. Деревянная мебель самая прочная и удобная. А Самоделкин утверждал, что пластмассовая мебель прочнее и красивее.

-Как вы считаете, кто прав? - Карандаш или Самоделкин? (Выслушивает предположения детей.)

-Из каких еще материалов можно делать мебель? (Из стекла, из металла и пластмассы).

Воспитатель, используя считалку, делит детей на 2 команды

Считалка «МЕБЕЛЬ»

Раз, два, три, четыре, пять.

Стол опять ушел гулять.

Стулья вслед за ним ушли,

Мы потом их не нашли!

В небо стулья улетели,

А тебе водить велели!

Дети на шею одевают бейджики с названиями команд: «Карандаши» и «Самоделкины».

Игра «Определи на ощупь»

Перед детьми стоят две ширмы. За ними спрятана мебель. Дети должны на ощупь определить материал, из которого сделана мебель.

Команда «Самоделкины» достает только пластмассовую мебель.

Команда «Карандаши»- только деревянную.

По окончании игры, дети закрепляют название материала, из которого сделана мебель.

Работа по командам (подгруппам).

- Вспомните, чем больше всего любил заниматься Карандаш? (Рисовать.)

- А Самоделкин? (Конструировать.)

Сейчас команда «Карандаши» будет дорисовывать недостающие части мебели.

Дидактическая игра «Дополни изображение до целого.»

У каждого ребенка – картинка с изображением мебели. У предметов мебели отсутствуют какие-либо части. Их нужно дорисовать.

А команда «Самоделкины» будет конструировать мебель из цветных палочек.

Дидактическая игра»Выложи из палочек.»

У каждого ребенка – картинка-образец с изображением предмета мебели, выложенного из палочек.

Ребенок выкладывает предмет мебели по образцу.

На демонстрационном фланелеграфе воспитатель выкладывает силуэтные картинки с изображением предметов мебели разной формы и величины.

Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы и величины»

Задание командам. «Карандаши» выбирают только низкую мебель прямоугольной формы, а команда «Самоделкины» - высокую мебель квадратной формы.

Воспитатель добавляет к предметам мебели холодильник прямоугольной формы и стиральную машину квадратной формы.

Если дети ошибаются, подводит детей к выводу, чем отличаются электрические приборы от мебели

Глазная гимнастика «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…»

Мебель - это те предметы, которые нужны человеку для сидения, лежания и размещения предметов.

Мебель нужна человеку для того, чтобы было удобно. Но хочется, чтобы в комнате было еще и красиво. Пожалуйста, подберите по цвету мебель в разные комнаты: спальню, гостиную, прихожую и кухню.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Каждому ребенку выдается карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребенок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.

Игра на перспективу - «Расставь посуду в буфет». Вместо посуды- цветные пуговицы разной величины и формы.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

-В нашей групповой комнате тоже много мебели. Карандаш и Самоделкин спрятали от нас игрушки в разных предметах мебели. Они оставили записки, где их можно найти. Слушайте внимательно

-Машина спрятана на верхней полке самого высокого шкафа.

Гномик на полке под телевизором и т. д.

Дети по очереди находят спрятанные игрушки. Воспитатель благодарит за ответы и предлагает нарисовать мебель для своей комнаты.

Итог занятия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Фото «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Публикации по теме:

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом» Коррекционно- образовательные задач: 1. Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух). 2. Развивать ориентировочные.

Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "У Марпы в гостях" (открытое НОД по ознакомлению с Коми культурой). Тип: комплексное. Возраст: Подготовительная группа,6 - 7 лет.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: «Как Бусинка искала друзей». Предлагаю вашему.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чирикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД