Ирина Бетехтина
«Овощи». «Помидор». Конспект занятия для детей с нарушением интеллектуального развития 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с нарушением интеллектуального развития 4 года.
Раздел: «Овощи»
Тема: «Помидор»
Цель: Формировать первичное представление об овоще именно «помидор». Ввести слово помидор в словарь детей через дидактическую игру, беседу.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Дать первичное понятие «помидор».
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
• Дать представление об помидоре, произрастающих в огороде.
• Познакомить с особенностями внешнего вида.
• Активизировать словарь детей.
• Формировать умение следовать устным инструкциям.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Развивать слуховую и зрительную память.
• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать пространственные представления.
• Развивать концентрацию, переключение и устойчивость внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Воспитывать умение выслушивать других до конца.
• Воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением помидора, игрушка помидор.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент
В. Здравствуйте ребята! Рассаживаемся на стульчики.
2. Актуализация знаний.
На имитированной грядке лежат помидоры. Воспитатель подходит и говорит. Пришла осень на полях и огородах созревает урожай. У нас тоже созрел урожай. (Показывает на ковер. На ковре имитированные грядки с муляжными помидорами) Ребята помогите мне собрать в корзину.
Д. Дети собирают
В. Какие вы молодцы! А что вы собирали? помидоры. Как он один называется? помидор
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем собирать, играть и называть его.
II. Основная часть.
1 Манипулирование и проговаривание овоща.
Что у меня в руках? Какой он? А давайте его покрутим. Давайте понюхаем. Давайте сожмем его. Даня дай помидор Сони, Соня передай помидор Саше. Саша, что это у тебя в руке?
Физминутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Помидорки натаскаем («таскают»)
И нарежем их вот так. («режут»)
Вкусный, сочный очень-очень (показывают круг руками три раза)
Получился вот салат (шаги на месте).
Давайте намного поиграем. Воспитатель берет корзинку и прячет в нее помидор. Давайте подумаем и скажем, что же у меня в корзинке? Воспитатель достает помидор и показывает его, называет и передает детям.
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра. «Спрячем помидорчик».
Воспитатель сообщает детям, что все помидоры кто-то спрятал в группе. Воспитатель предлагает детям найти их, только когда находишь нужно четко проговорить помидор или помидоры.
Под стулом помидор, в корзинке помидор, на шкафу помидоры, под столом помидоры…
Подведение итогов. Прощание.
Какие все сегодня молодцы. Спасибо вам, до свидания.