Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины.
Задачи:
- учить детей средней группы передавать в лепке форму знакомых им овощей, раскатывать пластилин между ладошками круговыми и прямыми движениями, расплющивать пластилиновый столбик в полоску, прищипывать край, скатывать в бутон. ;
- развивать, творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание лепить знакомые предметы
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Овощи: баклажан, помидор, капуста“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Помидор, помидоры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображением огорода и овощей.
Ход:
- Дети, давайте попробуем отгадать загадки, найти отгадки среди картинок и поместить картинки-отгадки на доску.
- Какой овощ похож на кабачок,
Но другого цвета?
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал,
Синий овощ этот
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цвету.
(Баклажан) :
- Какой овощ так о себе говорит :
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор) :
- Кто из овощей так рассказывает о себе:
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня.
(Капуста) :
- Назовите одним словом предметы на картинках – отгадках. (Овощи).
- Где растут овощи? (В огороде на грядках)
- Назовите овощи, которые растут на грядках в земле. (Лук, морковь, свекла, репа, картошка)
- Назовите овощи, которые растут на грядках на кустиках. (Помидоры, перец, огурцы, баклажаны, кабачки)
- Как растет капуста? (Каждый кочан капусты растет отдельно на грядке)
Дидактическая игра «Выбрать овощи, растущие на кустиках или в земле»
Цель: упражнять детей в классификации овощей :
- Как собирают урожай овощей, растущих в земле? (Выдергивают или выкапывают)
- Как собирают овощи, растущие на кустиках? (срывают или срезают)
Дидактическая игра «Покажи грядки с овощами»
Цель: закреплять умение детей находить на картинке с огородом грядки с определенными овощами.
Грядка с капустой :
Грядка с помидорами :
Грядка с баклажанами :
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим, (ребрами ладоней движения вниз – вверх)
Мы капусту солим, солим, (кисти рук щепотью, «солить»)
Мы капусту мнем, мнем, (кулачки сжимать – разжимать)
А морковку трем, трем, (ладони друг о друга)
В банки плотно набиваем (ладонь на ладонь, руки в локтях сгибать – разгибать, не наклоняться вперед)
И на полки выставляем. (соединить кончики пальцев, руки вверх – вперед)
Предложить детям слепить овощи для овощного магазина.
Начинаем с баклажана. Берем половинку бруска фиолетового пластилина. Раскатать прямыми движениями ладоней столбик, при этом с одной стороны сильнее прижимать ладошки при раскатывании, чтобы один конец столбика был уже, чем второй.
Из небольшого кусочка зеленого пластилина раскатать круговыми движениями шарик, расплющить его, как блинчик, прикрепить к узкому концу баклажана, края блинчика опустить вниз вдоль баклажана.
Сверху прикрепить маленький зеленый столбик:
Физминутка «Веселый магазин» :
Открываем магазин, (руки вперед – в стороны)
Продаем продукты,
Покупает крокодил (повороты вправо – влево)
Овощи и фрукты.
В магазин пришли с работы (подниматься на носки поочередно)
Покупатели еноты
Покупать у продавца (наклоны вправо – влево)
Два зеленых огурца.
Берем кусочек красного пластилина, чтобы слепить помидор. Скатываем пластилин в шарик. Вверху пальчиком немного вдавливаем и прикрепляем маленький зеленый столбик:
Для лепки капусты берем больше половины бруска светло-зеленого пластилина, раскатываем его в столбик. Столбик расплющить пальчиками, чтобы получилась полоска, прищипывать ее по краю и свернуть, как бутон:
Рассмотреть все работы: