Алла Громаковская
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Тема: «К нам пришел Мишутка»
Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей на игровую ситуацию и желание выполнять действия – помогать и играть с Мишкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение представлений детей об объектах живой и неживой природы.
- закрепление знаний о величине (большой-маленький).
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление навыка игры с природным материалом, умения действовать с предметами.
- развитие тактильной чувствительности пальцев и ладоней рук.
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, общей и мелкой моторики.
- закрепление навыка действия с предметами быта.
Коррекционно-воспитательные:
- поощрять желание детей играть вместе, дружно, приходить на помощь.
Материалы и оборудование: игрушка – мишка; корзиночки разной величины; шишки и орешки разного размера; камешки; песочница; банка с водой, тазик с водой, полотенца; поднос со стаканами и кувшин с соком; поднос с мисочкой, ложечкой и тарелкой; заготовки орешек-печенья и крем.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Мишутка по лесу гулял, заблудился и пропал. Ребята, давайте позовем Мишутку: - Ау! Ау!
(«Входит» Мишутка и плачет)
2. Основная часть.
- Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?
- Я гулял в лесу. Собирал для вас шишки и орешки в мешочек. Заблудился, но вы меня позвали и я быстро к вам пришел, но мешочек пустой. Где шишки, где орешки?
- Не плачь, Мишутка. Покажи мешочек. (Педагог вместе с детьми рассматривают мешочек и находят большую дырку в нем)
- Какая большая дырка в мешочке, из нее и выпали все шишки и орешки. Ребята, поможем Мишутке найти и собрать шишки и орешки. У нас есть корзиночки – большая и маленькая. Лиза, возьми маленькую корзиночку, а ты Рома, возьми большую корзиночку. (Дети берут корзинки)
- Молодцы. Мы сейчас пойдем – все найдем и соберем. Пошли – топ, топ наши ножки, топ, топ. Что лежит там, посмотрите, побежали, соберите! Ты, Лиза, собирай орешки, а ты, Рома, собирай шишки. (Дети собирают шишки и орешки в корзинки)
- Молодцы, ребята! Все собрали! Мишутка, а ты можешь унести корзины?
- Да, у меня лапы большие, сильные – потрогайте. (Дети трогают и гладят лапы)
- Да, Мишутка, а еще они у тебя шершавые. Ты, наверное, делаешь гимнастику для лап?
- Конечно, делаю, каждый день.
- И наши ребятишки тоже делают гимнастику. Они хотят, чтобы у них были сильные и ловкие ручки. Посмотри, Мишутка, как они делают гимнастику. Возьмите, ребята, большие шишки. (Дети выполняют самомассаж)
- Молодцы! Положите шишки в корзинку. Мишутке очень понравилось, он хочет погладить вас лапкой. И вы тоже его погладьте. Какая у Мишутки гладкая, мягкая, пушистая шерстка! (Дети гладят Мишутку, тем самым расслабляют пальцы рук).
- А теперь Мишутка приглашает вас погулять и в песочек поиграть. Где наша песочница? (Дети показывают на песочницу и подходят к ней)
- Ой, какая большая горка песка! Кто сделал такую большую горку?
- Это я сделал такую горку и спрятал в ней красивые камешки, а вы должны их найти в песке.
- Дети наши обязательно найдут камешки. Пальчиками своими будут ловко разгребать песочек – вот так! (После показа педагогом, дети самостоятельно начинают искать камешки)
- Ай-да, молодцы! Уже нашли один, два камешка… Как хорошо мы поиграли! Все камешки нашли!
- Ты, Мишутка, спрятал камешки в песке, а мы эти камешки спрячем в воде. Посмотрите, как камешки тонут в воде – падают вниз, они тяжелые и лежат на дне, внизу. А сейчас я брошу в воду шишку! Посмотрите, шишка плавает! Шишка – легкая, она не тонет. Камешки внизу, а шишка наверху. А теперь, ребята, достанем шишку и камешки из воды. Лиза, достань шишку. (Ребенок достает из воды шишку с помощью ситечка) А ты, Рома, достань камешки. (Ребенок достает камешки с помощью сачка)
- Молодцы! Ой, посмотрите, ручки у нас грязные. Надо ручки нам помыть в тепленькой водичке. (Дети с педагогом подходят к тазикам с водой)
- Опускаем ручки в синий тазик. Ой, какая холодная вода! А теперь опустим в зеленый тазик. Здесь водичка теплая! Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками, тут водичка булькает, тут водичка пенится! Ручки насухо вытираются! Ручки стали чистыми!
- Лиза, Рома идите ко мне! Давайте вместе попрыгаем:
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Мишка прыгал и скакал.
Очень мишка наш устал.
Мишка прыгал: скок-скок!
Просит мишка: «Сок-сок!»
- Мишутка, ты устал. Садись, отдохни. А мы с ребятами приготовим тебе угощение!
(Дети с педагогом подходят к столу, на котором лежат подносы с атрибутами)
- Мишутка очень любит орешки и сок! Давайте угостим Мишутку! Ты, Рома, налей сок в стаканчики. А мы с Лизой приготовим вкусные орешки. Лиза, на подносе мисочка с половинками орешков. Рядом – мисочка с кремом. Давай положим крем в орешки. Вот так! (Показ действия педагогом). Лиза, делай как я. (Ребенок выполняет действия, принимая помощь педагога)
- Вот сколько орешков мы сделали! Рома разлил сок! И теперь мы пойдем угощать нашего Мишутку! (Дети приносят Мишутке поднос со стаканчиками и тарелочку с орешками)
3. Итог занятия.
- Спасибо, ребята! Вы хорошо играли, приготовили мне угощение. Я хочу, чтобы вы выпили со мной вкусный сок!
- Спасибо, Мишутка! Мы рады были с тобой поиграть! Приходи к нам еще!