Анна Васильева
Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.)
2. Объяснить правила лепки из кинетического песка (Следует засучивать рукава, лепить аккуратно, на подносе, после вымыть руки)
3. Выбирать изделия интересные по форме
4. Учить договариваться между собой
5. Продолжать учить украшать поверхность используя пуговицы
6. Закреплять навык лепки используя формы для выпечки печенья
7. Лепить несколько предметов
Публикация «Лепка из кинетического песка „Печенье“, Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью,» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
8. Учить правильно распределять усилия руки при украшении пуговицами на поверхности песка.
9. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы: Набор «печенье», кинетический песок, подносы на каждого ребенка, пуговицы, формочки для выпечки, коробочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем готовить печенье.
Воспитатель: Посмотрите на поднос (ставит на стол поднос с различным печеньем) у меня лежат на нем разные печенья, какой они формы?
Дети рассматривают печенье на подносе (круглые, квадратные, прямоугольные, похожие на зверей, в виде сердца, и т. д.).
2. Основная часть.
Воспитатель: Но готовить печенье мы будем не из теста, а из того что лежит у меня вот в этой коробочке (показывает коробочку).
Отгадайте загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
Сухой - я рыхлый и сыпучий,
Сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, сладкий и золотой.
Узнали, ребята, кто я такой?
(Песок)
Открывает коробку и показывает в нем песок. Раскладывает песок детям на подносы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить из песка, но прежде чем приступить к работе, вы должны знать правила лепки из песка. Этот песок необычный, он не тот, с которым вы играете на прогулке в песочнице, этот песок живой и если вы будете нарушать правила он на вас обидеться.
Правила работы с кинетическим песком: засучивать рукава; лепить аккуратно на подносе, чтобы песок не падал на пол; после, тщательно вымыть руки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Распределите песок по подносу, положите на него свои руки и скажите ему «Здравствуй песок».
Дети повторяют.
Воспитатель: Наш песок живой, и тоже любит играть. Давайте с ним поиграем. Хотите?
Дети: Да
Игра «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили («месим» песок)
На кусочки разделили (рвем песок на кусочки)
Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами выполнять движения вперед –назад по песку)
И слепили пирожочки (берем песок в одну руку и защипываем края с помощью кончиков пальцев)
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! (вытянуть ладонь с песком вперед)
Воспитатель: Молодцы! Песочку нашему очень понравилось. Ну что теперь можно и печенье приготовить
Воспитатель показывает детям формочки для приготовления печенья. Обращает внимание на их форму. Песок распределяется по подносу. При помощи формочек, дети надавливают на песок и получаются различные формы похожие на печенье. Дети делятся формочками друг с другом, чтобы у каждого было несколько печений.
Воспитатель: Молодцы! Какое красивое и аккуратное у вас получилось печенье. Но хорошо было бы его еще и украсить. Давайте украсим наше печенье пуговицами?
Дети: Да.
Дети украшают свое печенье пуговицами, стараясь правильно распределять усилия своей руки, чтобы пуговицы не вдавливались в песок, а находились на поверхности.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и потанцуем.
Логоритмика песня «Колобок»
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и полюбуемся печеньем которое мы слепили.
Дети рассматривают печенье друг у друга.
Воспитатель: Вам понравилось лепить из песка?
Дети: Да
Воспитатель: А какое печенье вам нравится больше всех?
Дети выбирают.
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо постарались, столько печенья приготовили.