Анна Виноградова
Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель:
Виноградова А. С. - музыкальный руководитель ГБОУ № 47.
«Волшебный ларец или в гости к ноткам»
Цели и задачи занятия :
1. Развитие творческих способностей у детей через различные виды музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы „Веселые нотки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развитие эмоционально-образных представлений у детей с помощью музыкально-ритмических игр и наглядных пособий, пения, игры на музыкальных инструментах.
3. Развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей с помощью наглядного дидактического материала и простых музыкально-ритмических упражнений.
4. Знакомство детей с основами музыкальной грамоты с помощью игр-песенок и дидактического материала.
5. Развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, пению, сочинению песенок и игре на музыкальных инструментах.
6. Роль сюрпризных моментов, побуждающих детей к активному включению в процесс занятий, самовыражению и развитию их творческой фантазии.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель ведет детей в хоровод вокруг елочки.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно нам за ручки взяться!
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много там чудес!
(идем простым шагом)
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Дружно ножками идем-
И ничуть не устаем!
(ходьба с высоким подниманием колена)
Ой, мороз в лесу зимой-
Побежали все за мной.
Пусть согреются носочки
Делай быстрые шажочки!
(бег на носочках)
По тропинке мы шагаем - наши ручки согреваем!
(ходьба по кругу с хлопками в ладоши на каждый шаг)
А теперь остановитесь - хорошенько присмотритесь!
(повороты головы вправо и влево)
Вот полянка, зимний лес! Вот и елка до небес!
(стоим и выполняем музыкально - ритмические движения с пением)
Вот полянка (руки вперед)
Вот и лес (руки в стороны)
Вот и елка до небес (руки вверх).
Вот она какая-елочка большая! (руки постепенно поднимаем снизу вверх)
Все движения сопровождаются пением на гамму ступенчатым движением снизу вверх или простыми попевками в пределах пяти ступеней в мажорной тональности.
Далее на любую попевку:
Распушила елка ветки,
Стала красоваться. (руки на поясе-приседание с поворотами корпуса)
И ребятки наши
Стали улыбаться. (руки на поясе, наклоны головы ритмично в стороны)
Всем ребяткам нравится зимушка- красавица (ритмично хлопаем в такт стихотворной строке)
Звучит фонограмма таинственной музыки. Предлагаем детям взяться за руки и друг за другом тихонько садимся на стульчики.
По окончании музыкально-ритмических упражнений обращаем внимание детей на спрятанный под елочкой волшебный ларец.
Ставим ларец на столик перед детьми.
Музыкальный руководитель : Ребята, видите какой интересный сюрприз мы нашли под елочкой? Это музыкальный ларец! Давайте посмотрим, что там внутри! Только чтобы его открыть, нам нужен настоящий музыкальный ключик! Демонстрируем детям Скрипичный Ключ и запоминаем его название!
Открываем ларец.
Достаем из него разноцветные нотки-личики на ниточках "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си".
«Это музыкальные нотки! Они живут в ларце. Они любят веселиться, но иногда и грустят. Поэтому и песенки бывают у них веселые, а бывают и грустные. Давайте украсим нашу елочку нотками, и тогда произойдет чудо!»
Дети по- очереди подходят и вешают нотки на елочку. Скрипичный ключик тоже вешаем рядом и говорим, что ключ и нотки всегда вместе!
Звучит фонограмма волшебной музыки «Танец Феи Драже», и на елочке включается гирлянда.
Вот видите, ребята, нотки как елочные украшения и игрушки ожили! И елочка обрадовалась и засветилась огоньками! Какая красивая песенка у них получилась! Теперь вы знаете, что если нотки собираются вместе, то получается песенка!Каждый из вас может сочинить свою!Давайте попробуем!
С помощью иллюстрации демонстрируем попевку: "Я шагаю вверх-я шагаю вниз" ,исполняем ее, выполняем движения кистью вверх-вниз.
Музыкальный руководитель :
Вот видите, ребятки, нотки любят двигаться и шагать вверх и вниз, иногда они прыгают и скачут, а иногда садятся в лодочки и плывут.
Звучат две короткие фонограммы веселой отрывистой музыки (любая полька)
и плавной, задумчивой музыки (медленный вальс или кантилена)
Из волшебного ларца достаем волшебную цветную лесенку из картона и фигурку гномика- «Смурфика» или любую другую фигурку для наглядности.
Музыкальный руководитель :
Наш гномик будет шагать по ступенькам, а мы ему поможем и споем!
«Гномик шел по лесенке- топ, топ, топ. А мы спели песенку-хлоп, хлоп, хлоп.
Он шагает вверх вы-со-ко. Он шагает вниз да-ле-ко»
Дети визуально видят движение вверх и вниз и слышат на слух каждый шажок.
Достаем из ларца колокольчик и птичку-свистульку и обращаем внимание детей, что колокольчик и птичка-свистулька могут петь только одну и ту же нотку! Затем спрашиваем у ребят, какие нотки они могут петь. Только одну, как колокольчик или много разных. Спрашиваем, какие еще инструменты они знают. Показываем иллюстрации скрипки,гитары, балалайки, дудочки, гармошки.
Как вы думаете, ребята, эти инструменты поют только одну нотку?
Слушаем ответы детей.
Показываем инструменты барабан, бубен, треугольник, трещетку.
«А вот эти инструменты поют всегда одну нотку. Вот послушайте!»
Предлагаем детям озвучить эти инструменты.
Давайте поиграем с барабаном в «Тихо и громко»
Барабан стучит-громко хлопаем в ладоши в ритм с его звучанием.
Ребята, а наш барабан умеет и шепотом разговаривать.
Водим палочкой по поверхности барабана- получается глухой тихий призвук.
Дети шуршат ладошками, и издают звук шшшшшшш.
Вот видите, любая нотка и любой инструмент, также как и мы с вами умеют разговаривать громкими и тихими голосами.
Ребятки, а вот мы с вами, можем петь как скрипочка на разных нотках. Давайте попробуем»
Поем:
Мы поем как Мишка, низко, низко. (на ноте до первой октавы)
Мы поем как зайка посерединке. (соль первой октавы)
Мы поем как птичка высоко, высоко. (до второй октавы).
Достаем волшебный мешочек-домик для ноток с волшебными снежками разного размера.
Снежки иллюстрируют музыкальные длительности.
Говорим детям, что нотки бывают большие и маленькие, длинные и короткие, что бывают нотки-детки, нотки мамы и папы, дедушки и бабушки.
Проводится игра с нотками-снежками.
Музыкальный руководитель поет быстрыми длительностями на нотах соль,ля,си до в движении вверх и хлопает в ладоши.
Нотки скачут по дорожке, словно маленькие ножки.
Ах, как весело скакать, дружно прыгать и играть.
Далее поем медленными длительностями нараспев (на ноте до)
Нотки все уста-ли. Спать легли, поспали.
Снится ноткам сладкий сон, тихо их качает он.
Собираем все снежки в мешочек и кладем его под елочку.
Снова звучит фонограмма «Танец феи Драже», концентрируем внимание детей для подведения итога.
Музыкальный руководитель : «Ребята. Сейчас я расскажу вам сказку.
«В одной волшебной стране жили - были нотки. Они все были разные и у них не было домика. Но тогда самая старшая нотка "До" решила построить свой домик. Для этого домика понадобился специальный ключик! С его помощью нотки смогли открыть дверь и поселиться в домике, а нотка До стала главная. Каждая нотка села на свою ступеньку, все вместе они навели порядок в домике и научились собираться в любую песенку. Такую песенку может сочинить каждый из вас, главное подружиться с нотками и запомнить как их зовут!»
Музыкальный руководитель читает детям:
«У маленькой у елочки волшебный дом стоит.
С утра до ночи музыка в том домике звучит.
И нотки все по лесенке зайдут в чудесный дом:
Звучать там будет песенка-все вместе запоем!»
Музыкальный руководитель разучивает с детьми песенку Н. Карш «У маленького озера волшебный дом стоит»
«Ребятки, вам понравилось наше путешествие в страну ноток? Нарисуйте пожалуйста дома картинки о нашем путешествии в зимний лес, о волшебном ларце, о домике, где живут нотки. О том, как они веселятся и шагают по лесенкам. Договорились?»
(закрепляем эмоционально-образные представления в памяти детей)
Занятие заканчивается.
Дополнительный материал для дошкольников подготовленного уровня.
Предлагаем детям собраться в маленький оркестр.
Делим детей на подгруппы или предлагаем определенной группе ребят продемонстрировать песенку. (в подборе композиции ориентируемся на возможности детей)
Инструментуем любую мелодию с простым ступенчатым движением, ровными длительностями и лаконичной мелодикой (например «Жили у бабуси два веселых гуся» или Песенка В. А. Моцарта(«Рано- рано по утру пастушок ту-ру-ру-ру»). Для инструментовки используем металлофоны и треугольники. Исполняем песенку простым движением, четвертными длительностями в квинту, кварту или терцию на металлофоне или простыми ударами в треугольник. Можно сочинить любую простую мелодию и стихотворение самостоятельно.
Пример простой песенки для исполнения на металлофоне. (Автор Виноградова А. С.)Песенку нужно исполнить на нотах до и соль, в размере 3\8)
Звезды по небу плывут.
Тихо песенку поют.
Динь-динь-динь.
Динь-динь-динь.
Занятие заканчивается.