Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР. «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. (под редакцией Л. В. Лопатиной)
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Звук Ч».
Цель: Научить различать звук «ч» от других звуков.
Задачи:
-Научить детей правильно произносить звук «ч». Уточнить артикуляционный уклад звука «ч».
-Развитие фонематического восприятия.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР, „Звук [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Научить определять место звука «ч» в словах.
-Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).
-Развивать коммуникативные навыки.
-Звуко- буквенный анализ слова чудо.
- Повторить гласные звуки
-Развитие внимания, памяти.
-Воспитывать желание говорить чисто и красиво.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу, благодарно принимать помощь.
-Воспитывать желание оценить свою деятельность и других на занятии.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и речевые игры, физкультминутка, беседа.
Оборудование: картинки, зеркала, тетради. наборы для разбора слов, касса букв, цветные ручки.
Предварительная работа: подготовка наглядного и демонстрационного и
раздаточного материала, работа над фонематическим слухом, артикуляционные уклады гласных звуков, разучивание физминутки «Лес!».
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Назовите гласную букву. (дети называют гласные буквы).
- Сколько гласных букв? 10 букв
- Сколько гласных звуков? 6 звуков
2. Знакомство с темой занятия.
- Назовите звук, который спрятался в этих словах.
Слова: черепаха, чудо, человек.
- В этих словах спрятался звук «ч».
3. Артикуляция звука «ч». (зеркала)
-А как получается звук "ч"?
Губы округлены и несколько выпячены вперёд.
Зубы сближены либо сомкнуты.
Передняя часть спинки языка прижимается к твёрдому нёбу, а затем опускается и образует с нёбом щель. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. При выдыхании кончик языка резко отскакивает от нёба, а напряжённые края языка расслабляются.
4. Характеристика звука «ч».
-Дети, а что вы знаете о звуке «ч».
Согласный, глухой, мягкий, отрывистый.
5. Игра на развитие фонематического восприятия.
- Я буду читать стихотворение, а вы будете отхлопывать, если услышите звук «ч».
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков,
Угостила двух внучат-
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки
И молчат?
- Сколько барсучат ждут добавки?
6. Игра «Найди звук».
-У меня на столе картинки со звуком «ч». Вы возьмёте одну картинку и выделите где находится звук «ч».
Картинки:
пчела, одуванчик, колокольчик, черепаха, печенье, мяч, свеча, передача, чин, кочан, мочалка, чуб, плечо, волчица, ключ, ручка, кирпич.
7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (мама - мамочка).
Картинки:
Хлопушка, снежинка, гусеница, мост, ящик, щенок, калитка, лимон, яблоко, яйцо, маска, цветок, улитка, тюльпан, утка, самовар, колобок, мухомор, банан, горшок, башмак, барабан, снеговик.
8. Физминутка «Лес».
Мы пришли в красивый лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)
Справа- берёзка без листьев (руку отводят в указанную стоит, сторону и смотрят)
Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают
взглядом)
Мухи, жуки в небе кружат, (движение «фонарики» и
смотрят вверх)
Это весна пришла для ребят. (приседают)
9. Игра «Закончи слово».
- Я буду начинать слово, а вы заканчивать. Надо подставить слог ча.
Например: да- ча
Слова: ку -, уда -, добы -, зада -, переда -….
- А теперь слог чу.
Слова: хо -, кри -, упла -, мол -, кри -, пла -, зада - ,переда -, уда - ….
9. Разбор слова чудо с помощью набора для составления схем. 10. Познакомить детей с буквой Ч.
11. Разбор слова чудо с помощью кассы букв.
12. Написать букву Ч в тетрадях. (под музыку).
13. Диктант чудо, куча, задача, передача.
14. Итог занятия. Рефлексия. Анализ деятельности детей.