Получи документы

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Евгения Абрамова
Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового взаимодействия

с детьми второй младшей группы

с использованием

палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Разработала: воспитатель младшей группы, Абрамова Е. О.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Методы и приемы: - словесные (беседа, вопросы, объяснение).

- наглядные (демонстрация игр, пособий).

- игровые (проведение игр и упражнений).

Цель: Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, форма, размер)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий, формы, величины предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету

• Продолжать формировать умение перешагивания через предметы

Развивающие задачи:

• Развивать пространственные представления, местонахождение вещей

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

• Развивать игровые навыки;

Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера;

• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к животным

• Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.

Словарная работа:

Цвета: красный, жёлтый, синий

Форма: круг, треугольник, квадрат

Материал: колобок, ручеек, палочки Кюизенера, блоки «Дьенеша» карточки – схемы с изображением домиков, заборчика, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте песенку:

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Педагог: Дети, чья это песенка? Кто это поет?

( Ответы детей: колобок).

Педагог: Колобок пригласил нас в гости. Хотите пойти к нему в гости? Колобок живет в волшебном лесу. Отправимся в лес? (Ответы детей) Давайте сейчас с вами сядем в автобус и поедем к колобку в гости.

(Подвижная игра – песенка Автобус)

Педагог :

Вот и речка на пути,

Нам её не перейти!

Педагог: Ребятишки, а мы не можем через речку перейти! Что делать будем? ( Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера).

(Педагог обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).

Педагог: Молодцы, ребятки!

Педагог:

Вот мы через мостик перешли

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Ой, а куда мы это прибежали?

Что тут такое?

( ответ детей: камушки разноцветные)

Давайте соберем с начала все красные камушки…а теперь желтые, и какие у нас остались ( ответ: синие) давайте и их соберем.

Педагог: Пойдемте дальше…

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Смотрите опять камушки рассыпанные.

Давайте теперь соберем с начала квадратные камушки…а теперь треугольные, и какие у нас остались ( ответ: круглые) давайте и их соберем.

Педагог: Пойдемте дальше…

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Смотрите здесь чьи-то домики, но это еще не колобок здесь живет.

А что около домиков посмотрите ( ответ: забор)

А заборчик – то не доделаны до конца, давайте доделаем.

(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д.).

Дети приходят к колобку. Колобок встречает детей

Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки! (Ответы детей) Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я Вас уже заждался. Я видел как вы мостики строили, камушки собирали, заборчики построили. А из чего вы заборчики строили? ( Ответ: из палочек).

Пойдемте детки покажете какие вы заборчики построили.

Воспитатель: Мы тебя очень долго искали в волшебном лесу и нам пора возвращаться в группу. Ребята, вы хотите пригласить колобка к себе в группу? (Ответы детей) Колобок, пойдешь в гости к нам в группу?

Колобок: Да, с большой радостью. Я хочу поиграть с ребятами.

Дети возвращаются с колобком в группу.

Воспитатель: Понравилась вам играть с колобком? (Ответы детей) Тогда играйте дальше ребята.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 5 марта 2017 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД