Евгения Абрамова
Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового взаимодействия
с детьми второй младшей группы
с использованием
палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Разработала: воспитатель младшей группы, Абрамова Е. О.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методы и приемы: - словесные (беседа, вопросы, объяснение).
- наглядные (демонстрация игр, пособий).
- игровые (проведение игр и упражнений).
Цель: Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, форма, размер)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий, формы, величины предметов
• Формировать умение соотносить предметы по цвету
• Продолжать формировать умение перешагивания через предметы
Развивающие задачи:
• Развивать пространственные представления, местонахождение вещей
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• Развивать слуховое внимание
• Развивать игровые навыки;
• Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера;
• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к животным
• Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
Словарная работа:
• Цвета: красный, жёлтый, синий
• Форма: круг, треугольник, квадрат
Материал: колобок, ручеек, палочки Кюизенера, блоки «Дьенеша» карточки – схемы с изображением домиков, заборчика, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте песенку:
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Педагог: Дети, чья это песенка? Кто это поет?
( Ответы детей: колобок).
Педагог: Колобок пригласил нас в гости. Хотите пойти к нему в гости? Колобок живет в волшебном лесу. Отправимся в лес? (Ответы детей) Давайте сейчас с вами сядем в автобус и поедем к колобку в гости.
(Подвижная игра – песенка Автобус)
Педагог :
Вот и речка на пути,
Нам её не перейти!
Педагог: Ребятишки, а мы не можем через речку перейти! Что делать будем? ( Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера).
(Педагог обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).
Педагог: Молодцы, ребятки!
Педагог:
Вот мы через мостик перешли
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Что умеют наши ножки?
Могут прыгать по дорожке…
Что еще умеют ножки?
Могут бегать по дорожке…
Ой, а куда мы это прибежали?
Что тут такое?
( ответ детей: камушки разноцветные)
Давайте соберем с начала все красные камушки…а теперь желтые, и какие у нас остались ( ответ: синие) давайте и их соберем.
Педагог: Пойдемте дальше…
Что умеют наши ножки?
Могут прыгать по дорожке…
Что еще умеют ножки?
Могут бегать по дорожке…
Смотрите опять камушки рассыпанные.
Давайте теперь соберем с начала квадратные камушки…а теперь треугольные, и какие у нас остались ( ответ: круглые) давайте и их соберем.
Педагог: Пойдемте дальше…
Что умеют наши ножки?
Могут прыгать по дорожке…
Что еще умеют ножки?
Могут бегать по дорожке…
Смотрите здесь чьи-то домики, но это еще не колобок здесь живет.
А что около домиков посмотрите ( ответ: забор)
А заборчик – то не доделаны до конца, давайте доделаем.
(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д.).
Дети приходят к колобку. Колобок встречает детей
Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки! (Ответы детей) Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я Вас уже заждался. Я видел как вы мостики строили, камушки собирали, заборчики построили. А из чего вы заборчики строили? ( Ответ: из палочек).
Пойдемте детки покажете какие вы заборчики построили.
Воспитатель: Мы тебя очень долго искали в волшебном лесу и нам пора возвращаться в группу. Ребята, вы хотите пригласить колобка к себе в группу? (Ответы детей) Колобок, пойдешь в гости к нам в группу?
Колобок: Да, с большой радостью. Я хочу поиграть с ребятами.
Дети возвращаются с колобком в группу.
Воспитатель: Понравилась вам играть с колобком? (Ответы детей) Тогда играйте дальше ребята.