Тараканова Людмила Вячеславовна
Конспект занятия «В гости к Красному королю» для детей младшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Красному королю“ для детей младшей логопедической группы» размещена в разделах
Развитие познавательно – исследовательской деятельности» для детей младшей логопедической группы
по теме:
«Путешествие в Красную страну или
в гости к Красному королю».
Программное содержание: Закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие; умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - изображение Красного короля (кукла- Красный король, мешочек красного цвета, помидор, изображения клубники, малины, красной смородины, изображение улицы с переходом и светофором с красным «глазом», изображение пожарной машины, различные предметы красного цвета. ПК, флешка, слайд- шоу «Что бывает красным цветом»; рабочие тетради «Здравствуй, мир!» для самых маленьких карандаши красного цвета.
Основная технология - проблемно – диалогического обучения.
Основной вид деятельности на занятии – игра.
Ход занятия:
1. Воспитатель собирает детей около себя.
- В какую страну мы с вами ездили в прошлый раз? (Воспитатель обращает внимание детей на зеленого короля.) (В Зеленую.)
- Сегодня мы с вами будем принимать гостей. Встречайте!
Воспитатель показывает детям куклу - Красного короля.
- Как вы думаете, как называется страна, из которой прибыл этот король? [Красная.)
Дети здороваются с королем, радуются его приходу.
- Король пришел к нам с подарками.
Дидактическая игра «Отгадай, что за предмет».
(В красном мешочке лежат различные предметы красного цвета : кукольная одежда, посуда, игрушки. Красный король предлагает детям отгадать, что же лежит в этом мешке).
Дети по очереди ощупывают двумя руками какой-либо предмет и рассказывают о том, что они смогли узнать о нем с помощью рук.
Твердый - мягкий, холодный - теплый, гладкий - шершавый, большей - маленький.) Затем ребенок, если может, называет предмет и
вынимает его.
- Как вы думаете, все ли мы рассказали о предмете? (Мы не сказали
о том, какого он цвета.)
- Почему мы этого не сделали?
- Чем похожи все подарки, которые принес король? (Все они красные.)
Воспитатель предлагает детям разложить все предметы, которые они достали из муфты, на три стола. На каждом из столов уже лежит один предмет посуды, одежды, одна игрушка.
После выполнения задания всех детей просят подойти к столу с игрушками.
- Как вы думаете, все ли на свете игрушки красного цвета?
- Найдите в группе и принесите каждый одну игрушку не красного цвета.
- Сколько на столе красных игрушек? (Много.) Не красных? (Много.)
Затем детей просят собраться у стола с одеждой.
Дидактическая игра «Найди красный цвет в одежде друга».
- На ком из вас есть одежда такого же цвета?
- У кого не красная рубашка, платье, кофта?
Воспитатель показывает детям помидор.
-Скажите, какого он цвета? (Красный.)
Как вы думаете, всегда ли помидор красного цвета?
(Нет. Незрелый помидор зеленого цвета.)
- А какие красные ягоды вы знаете?
По мере того как дети называют клубнику, малину, красную смородину, воспитатель выкладывает соответствующие картинки.
- Всегда ли эти ягоды красные?
- Можно ли есть зеленые ягоды?
- А теперь, посмотрите на монитор компьютера: (показывает слайды с изображением красных ягод). Дети называют ягоды.
Физкультурная минутка.
Дети имитируют сбор ягод.
Я по лесу пойду,
Земляничку найду,
Положу в корзинку,
Отнесу Маринке.
Дидактическая игра «Сплети венок».
Дети садятся за столы, на которых лежат круги красного и зеленого цветов. Воспитатель предлагает детям сделать подарок королеве Красной страны, а король ей этот подарок отвезет.
- Знаете ли вы, что любит получать в подарок каждая женщина? (Цветы.)
- Давайте сплетем венок для королевы.
- Возьмите один красный цветок, рядом положите не красный, снова красный, и опять не красный. Продолжайте плести венок самостоятельно.
2. Король благодарит детей за то, что так много интересного ему рассказали. Оказывается, не только в его стране, но и у нас есть много красных предметов.
- Наш гость собирается домой. Пойдем его провожать. Выйдем на улицу (воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена улица, «зебра» и светофор с красным «глазом»).
Король интересуется у детей, зачем горит этот красный огонек.
Дети объясняют королю назначение светофора и, в частности, его красного
глаза».
На прощание король загадывает детям загадку.
- Какая машина всегда красного цвета?
- Красного короля ставят на видное место рядом с зеленым.
- Давайте порадуем Красного короля и выучим стихотворение:
Если красный помидор,
То созрел он, ясно.
Если красный светофор,
То идти опасно.
Ну а если красный нос,
Значит, на дворе мороз!
Дети садятся за столы. Работа с пособием.
1. - Внимательно рассмотрите картинку, назовите все предметы красного цвета.
2. – Переверните страничку. Внимательно рассмотрите картинки!
- Какого цвета шары у девочки? (красного и зелёного).
- Какого цвета машинки у мальчика? (красного изелёного).
- Возьмите красный карандаш и «привяжите верёвку к красной машине не дайте улететь красному шарику»(Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь).
Итог занятия :
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Какие предметы нам принёс Красный король?
- Понравилось ли вам путешествие в Красную страну, что запомнили больше всего?