Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки»

Ирина Молоканова
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 327

Дзержинского района города Волгограда

Направление: художественно-эстетическое

Номинация: конспект занятия

Автор:

Молоканова Ирина Александровна

воспитатель логопедической группы

первая квалификационная категория

"Гости из Африки"

г. Волгоград 2019 год

1 Тип Эмоционально-развивающий

2 Вид Аппликация (квиллинг)

3 Тема «Гости из Африки»

4 Место занятия в системе работы

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Гости из Африки“» размещена в разделах

1. Доминантное занятие :

«Дикие животные жарких стран».

2. Аппликация : «Горячее солнце, горячий песок» (знакомство с нетрадиционной техникой «квиллинг»).

3. Комплексное занятие «В желтой жаркой Африке»(продуктивная деятельность- аппликация с использованием элементов «квиллинга»).

4. Аппликация : «Гости из Африки».

5. Конструирование : «Котик» (изготовление объемной фигурки из заготовок для «квиллинга»).

6. Конструирование объемных масок для театрализованной деятельности с использованием элементов «квиллинга».

7. Театрализация сказки «Колобок на новый лад» (Приложение 2) с использованием изготовленных масок.

5 Возраст детей Старший дошкольный возраст 5-7 лет

6 Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать в содержание аппликации образы животных жарких стран, передавая характерные особенности их внешнего вида.

2. Закреплять использование детьми нетрадиционной техники «квиллинг» (наматывание тонких полосок бумаги на зубочистку и видоизменение их для получения различных объемных элементов).

3. Упражнять детей в согласовании существительных и числительных.

4. Развивать мелкую моторику кисти руки.

5. Формировать навыки работы детей в паре, развивать коммуникативные способности.

6. Раскрывать творческий потенциал ребенка изобразительными средствами.

Предварительная работа

• домашний просмотр мультфильма «МАДАГАСКАР»;

• рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением животных жарких стран;

• настольно-печатные игры по теме «Животные жарких стран» :

Лото «Кто, где живет?»;

Лото «Мир животных»;

«Четвертый лишний»;

«Сравни и подбери»;

«Выбираем противоположности»;

«Чудо звери».

• обучение техническому приему - накручивание | полосок бумаги на зубочистку.

Оборудование занятия • игровой персонаж - мягкая игрушка жираф «Мелман», упакованный в посылочный ящик;

• листы «волшебного» картона - (желтый, синий, зеленый цвет, с силуэтами животных: жираф, бегемот, лев);

• зубочистки по количеству детей;

• полоски бумаги (ширина -5 мм) желтого, оранжевого, серого, розового, — голубого, черного, коричневого, зеленого цветов;

• клеевые кисти, клейстер из крахмала, салфетки;

• фонограмма с записью слов Мелмана.

Активизация словаря Африка, жираф, бегемот, крокодил.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Входит почтальон с тяжелой посылкой.

Почтальон: Здравствуйте. Скажите, это детский сад?

Дети: Да!

Почтальон: Тогда эта посылка для вас!

Отдает посылку и уходит

Воспитатель и дети с удивлением рассматривают посылку.

Воспитатель читает обратный адрес: «МАДАГАСКАР».

Воспитатель: Ребята, вам знакомо это слово?

Дети: Да, есть такой мультфильм.

Воспитатель: Кто главные герои этого мультфильма?

Дети: Лев Алекс, жираф Мелман, бегемотиха Глория, зебра Марти.

Воспитатель: Да, действительно, все эти звери жили в Зоопарке и очень хотели попасть на свою Родину. Где же обитают такие животные?

Дети: В Африке, в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое несчастье случилось в фильме с героями, и как они оказались на острове Мадагаскар?

Дети: На корабле случился переполох, ящики с животными упали за борт. Так все герои мультфильма оказались на острове Мадагаскар.

Воспитатель: Ребята, а может быть это один из тех ящиков? Давайте-ка поскорей откроем ящик и посмотрим!

Ящик открывают, и там дети находят жирафа Мелмана.

Мелман: Где это я? Что случилось? Где все мои друзья?

Воспитатель: Уважаемый жираф, вы попали в детский сад! Мы вам очень рады!

Мелман: Огорченно: А я совсем не рад. Что я буду здесь делать? Как я смогу жить без моих друзей? У вас пальмы есть? А что это у вас такое на песке рассыпано?

Дети: У нас нет пальм, и песка нет, а земля покрыта тающим снегом, потому, что наступила весна.

Мелман: Какой Ужас! Тающий снег! Нет, нет, нет! Затолкайте меня обратно в ящик и отправьте в Африку!

Воспитатель: Дорогой Мелман, мы так рады, что познакомились с тобой и хотим, чтобы ты погостил у нас! Ребята, поможем Мелману найти своих друзей?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мы готовы вернуть твоих пропавших друзей.

Мелман нехотя соглашается.

Воспитатель показывает детям цветной картон с изображенными на нем силуэтами животных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать друзей Мелмана с помощью объемной аппликации.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами учились делать спиральки? Посмотрите, сколько мы их приготовили. Расскажите, как мы их делали?

Дети: Полоски бумаги накручивали на зубочистку

Воспитатель: Для чего нам понадобятся такие объемные детали?

Дети: Мы будем заполнять силуэты животных, получившимися бумажными спиральками

Воспитатель: Правильно. Какого цвета спиральки нужны для шкуры?

Дети: Желтые и оранжевые.

Воспитатель: Для бегемотихи и льва?

Дети: Серого и розового, желтого и коричневого.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как правильно надо закреплять бумажные спиральки на силуэтах?

Дети: Нужно аккуратно промазать силуэт клеем, приклеить спиральки, не выходя за контур.

Воспитатель: Если вам понадобятся детали не только круглой формы, как можно их сделать? Например – листик, капелька?

Дети: Для получения листика нужно прижать пальцами спиральку с двух сторон, а для капельки - только с одной стороны

Показ ребенком

Мелман: А чтобы вам лучше работалось, предлагаю размять свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

В Африку пойдем гулять. "идут пальчиками по столу"

Нас встречают радостно: (хлопки в ладоши)

Носороги и слоны, (загибают пальцы на одной и второй руке)

Зебры, бегемоты, львы,

Тигры, крокодилы,

Жирафы и гориллы,

Смешные попугаи —

Вот компания какая! (Соединяют пальцы в «замок»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете эту работу легче выполнить или в паре

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна. Лучше работать в паре, нужно много успеть сделать. Если вы правильно договоритесь, кто чем будет заниматься, то ваши работы получатся насыщенными, красочными и интересными. Вспомните, какие правила

необходимо соблюдать при работе с товарищем?

Дети: Нужно решить, кто какую работу будет выполнять. Не мешать друг другу, помогать, советовать.

Воспитатель: В помощь вам я предлагаю алгоритм работы. (Приложение 1)

Ребята разбиваются на пары и рассаживаются за столы. Приступают к работе.

В процессе работы воспитатель корректирует действия детей, если возникают трудности с передачей форм - помогает.

Когда работа закончена, картинки вывешиваются на доску.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка.

В желтой, жаркой Африке не видать водицы. (идут, топочут, затем поднимаются на носки)

Бегемот с жирафихой ищут, где напиться. (рука козырьком, ищут, повороты в стороны)

Им поплавать хочется с крокодилом в речке (гребут, имитируя плавание)

Только солнышко печет в Африке, как в печке! (рисуют круг руками,«переживают»)

Дождик, дождик, ты полей, Жить всем будет веселей! (дождик льет сверху- вниз,

приседают, идут по кругу друг за другом, хлопают в ладоши)

Мелман замечает на доске работы детей.

Мелман радуется: Чудесно, чудесно! Мои дорогие друзья — Глория, Алекс! А это и сам Я? Как это у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, расскажите Мелману, как вы работали, что вы делали? Понравились ли вам работы ваших товарищей?

Дети рассказывают о процессе работы, стараются дать объективную оценку работе товарищей.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «1-2-5»(1 лев, 2 | льва, 5 львов и т. д.)

Мелман благодарит детей за творчество и предлагает повеселиться вместе с его друзьями. Звучит веселая зажигательная музыка. Дети танцуют с Мелманом.

10 Последующая работа

Представления и действия детей будут уточняться, закрепляться и развиваться в следующих видах деятельности:

конструирование «Котик» (из плотных спиралек, путем выдавливания, создаются детали для объемной фигурки котика);

конструирование объемных животных из спиралек для настольной игры «Зоопарк»;

конструирование театральных масок зверей, где глаза, носы, ушки и другие детали мордочек- это элементы квиллинга;

• театрализованная деятельность с использованием изготовленных масок;

• сюжетно-ролевая игра «Веселый зоопарк»

Приложение 1

Приложение 2

СКАЗКА

«Колобок на новый лад».

В далекой жаркой Африке жил-был Колобок-румяный бок. Однажды решил| он прогуляться и покатился по тропинке. Катился-катился, навстречу ему — ЗЕБРА.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок- румяный бок

По амбару я метен, по сусекам я скребён,

На окошке я стужен!

Стало скучно на окошке,

Прогуляюсь я немножко!

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

А от тебя, зебра, и подавно уйду!

И покатился Колобок дальше. Катился-катился, навстречу ему — БЕГЕМОТ.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок- румяный бок

По амбару я метен, по сусекам я скребён,

На окошке я стужен!

Стало скучно на окошке,

Прогуляюсь я немножко!

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел!

И от Зебры укатился,

И с тобой уже простился! Пока!

И покатился Колобок дальше. Катился-катился, навстречу ему — ЛЕВ.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок- румяный бок

По амбару я метен, по сусекам я скребён,

На окошке я стужен!

Стало скучно на окошке,

Прогуляюсь я немножко!

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Я от зебры укатился,

С бегемотом я простился,

Лев, тебя я не боюсь

Мимо смело прокачусь!

И покатился Колобок дальше.

Катился-катился, навстречу ему — ЖИРАФ.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок - румяный бок

По амбару я метен, по сусекам я скребён,

На окошке я стужен!

Стало скучно на окошке,

Прогуляюсь я немножко!

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Я от зебры укатился,

С бегемотом я простился,

Лев меня не смог поймать

И Жирафу не догнать!

Жираф говорит:

Я большой, тебя не слышал!

Поднимись-ка ты повыше!

Прыгнул Колобок высоко-высоко. Уселся Жирафу на нос и начал петь свою песенку. Жирафу очень понравилась песенка Колобка.

- Хорошая песенка, давай я тебя прокачу по Африке. Колобок с радостью согласился. И запели они песенку:

Как здорово здесь в Африке

кататься на Жирафике!

Здесь солнце греет круглый год

народ веселый здесь живет:

Обезьянки, бегемоты,

Крокодилы и койоты,

Носороги, львы, слоны-

Звери все всегда дружны!

КОНЕЦ

Приложение 3

Литература

1

1 Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой

Мозаика-Синтез 2007 год

2 Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Комарова Т. С.

Мозаика-Синтез 2008 год

3 Детское художественное творчество: Методическое пособие для‚ воспитателей и педагогов: Для работы с детьми 2-7 лет (под ред. Комаровой Т. С., Гербовой В. В.) Комарова Т. С.

Мозаика-Синтез 2006 год

4 Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Волосовец Т. В., Сазонова С. Н.

Владос 2004 год

5 Занятия по аппликации с дошкольниками : Развиваем самостоятельность. Малик О. А.

Сфера 2009 год

6 Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова.

Карапуз- Дидактика 2007 год

7 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» ‚И. А. Лыкова

Карапуз-Дидактика 2009 год

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе «В гости к снежинкам» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевых.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе,.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Хищные кошки Африки» Тема: «Хищные кошки Африки». Цели: дать учащимся представление о кошках и хищниках семейства кошачьих, продолжать знакомство детей с обрывной.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития Методическая разработка занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Развивать.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут»Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут» Под песню «Если мечтаешь найти чудеса» в зал медленно тройками с книгами в руках входят 9 детей, они занимают на ковре свои места. На припев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молоканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД