Ирина Молоканова
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 327
Дзержинского района города Волгограда
Направление: художественно-эстетическое
Номинация: конспект занятия
Автор:
Молоканова Ирина Александровна
воспитатель логопедической группы
первая квалификационная категория
"Гости из Африки"
г. Волгоград 2019 год
1 Тип Эмоционально-развивающий
2 Вид Аппликация (квиллинг)
3 Тема «Гости из Африки»
4 Место занятия в системе работы
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Гости из Африки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Доминантное занятие :
«Дикие животные жарких стран».
2. Аппликация : «Горячее солнце, горячий песок» (знакомство с нетрадиционной техникой «квиллинг»).
3. Комплексное занятие «В желтой жаркой Африке»(продуктивная деятельность- аппликация с использованием элементов «квиллинга»).
4. Аппликация : «Гости из Африки».
5. Конструирование : «Котик» (изготовление объемной фигурки из заготовок для «квиллинга»).
6. Конструирование объемных масок для театрализованной деятельности с использованием элементов «квиллинга».
7. Театрализация сказки «Колобок на новый лад» (Приложение 2) с использованием изготовленных масок.
5 Возраст детей Старший дошкольный возраст 5-7 лет
6 Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать в содержание аппликации образы животных жарких стран, передавая характерные особенности их внешнего вида.
2. Закреплять использование детьми нетрадиционной техники «квиллинг» (наматывание тонких полосок бумаги на зубочистку и видоизменение их для получения различных объемных элементов).
3. Упражнять детей в согласовании существительных и числительных.
4. Развивать мелкую моторику кисти руки.
5. Формировать навыки работы детей в паре, развивать коммуникативные способности.
6. Раскрывать творческий потенциал ребенка изобразительными средствами.
Предварительная работа
• домашний просмотр мультфильма «МАДАГАСКАР»;
• рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением животных жарких стран;
• настольно-печатные игры по теме «Животные жарких стран» :
Лото «Кто, где живет?»;
Лото «Мир животных»;
«Четвертый лишний»;
«Сравни и подбери»;
«Выбираем противоположности»;
«Чудо звери».
• обучение техническому приему - накручивание | полосок бумаги на зубочистку.
Оборудование занятия • игровой персонаж - мягкая игрушка жираф «Мелман», упакованный в посылочный ящик;
• листы «волшебного» картона - (желтый, синий, зеленый цвет, с силуэтами животных: жираф, бегемот, лев);
• зубочистки по количеству детей;
• полоски бумаги (ширина -5 мм) желтого, оранжевого, серого, розового, — голубого, черного, коричневого, зеленого цветов;
• клеевые кисти, клейстер из крахмала, салфетки;
• фонограмма с записью слов Мелмана.
Активизация словаря Африка, жираф, бегемот, крокодил.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Входит почтальон с тяжелой посылкой.
Почтальон: Здравствуйте. Скажите, это детский сад?
Дети: Да!
Почтальон: Тогда эта посылка для вас!
Отдает посылку и уходит
Воспитатель и дети с удивлением рассматривают посылку.
Воспитатель читает обратный адрес: «МАДАГАСКАР».
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это слово?
Дети: Да, есть такой мультфильм.
Воспитатель: Кто главные герои этого мультфильма?
Дети: Лев Алекс, жираф Мелман, бегемотиха Глория, зебра Марти.
Воспитатель: Да, действительно, все эти звери жили в Зоопарке и очень хотели попасть на свою Родину. Где же обитают такие животные?
Дети: В Африке, в жарких странах.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое несчастье случилось в фильме с героями, и как они оказались на острове Мадагаскар?
Дети: На корабле случился переполох, ящики с животными упали за борт. Так все герои мультфильма оказались на острове Мадагаскар.
Воспитатель: Ребята, а может быть это один из тех ящиков? Давайте-ка поскорей откроем ящик и посмотрим!
Ящик открывают, и там дети находят жирафа Мелмана.
Мелман: Где это я? Что случилось? Где все мои друзья?
Воспитатель: Уважаемый жираф, вы попали в детский сад! Мы вам очень рады!
Мелман: Огорченно: А я совсем не рад. Что я буду здесь делать? Как я смогу жить без моих друзей? У вас пальмы есть? А что это у вас такое на песке рассыпано?
Дети: У нас нет пальм, и песка нет, а земля покрыта тающим снегом, потому, что наступила весна.
Мелман: Какой Ужас! Тающий снег! Нет, нет, нет! Затолкайте меня обратно в ящик и отправьте в Африку!
Воспитатель: Дорогой Мелман, мы так рады, что познакомились с тобой и хотим, чтобы ты погостил у нас! Ребята, поможем Мелману найти своих друзей?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Мы готовы вернуть твоих пропавших друзей.
Мелман нехотя соглашается.
Воспитатель показывает детям цветной картон с изображенными на нем силуэтами животных.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать друзей Мелмана с помощью объемной аппликации.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами учились делать спиральки? Посмотрите, сколько мы их приготовили. Расскажите, как мы их делали?
Дети: Полоски бумаги накручивали на зубочистку
Воспитатель: Для чего нам понадобятся такие объемные детали?
Дети: Мы будем заполнять силуэты животных, получившимися бумажными спиральками
Воспитатель: Правильно. Какого цвета спиральки нужны для шкуры?
Дети: Желтые и оранжевые.
Воспитатель: Для бегемотихи и льва?
Дети: Серого и розового, желтого и коричневого.
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как правильно надо закреплять бумажные спиральки на силуэтах?
Дети: Нужно аккуратно промазать силуэт клеем, приклеить спиральки, не выходя за контур.
Воспитатель: Если вам понадобятся детали не только круглой формы, как можно их сделать? Например – листик, капелька?
Дети: Для получения листика нужно прижать пальцами спиральку с двух сторон, а для капельки - только с одной стороны
Показ ребенком
Мелман: А чтобы вам лучше работалось, предлагаю размять свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)
В Африку пойдем гулять. "идут пальчиками по столу"
Нас встречают радостно: (хлопки в ладоши)
Носороги и слоны, (загибают пальцы на одной и второй руке)
Зебры, бегемоты, львы,
Тигры, крокодилы,
Жирафы и гориллы,
Смешные попугаи —
Вот компания какая! (Соединяют пальцы в «замок»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете эту работу легче выполнить или в паре
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна. Лучше работать в паре, нужно много успеть сделать. Если вы правильно договоритесь, кто чем будет заниматься, то ваши работы получатся насыщенными, красочными и интересными. Вспомните, какие правила
необходимо соблюдать при работе с товарищем?
Дети: Нужно решить, кто какую работу будет выполнять. Не мешать друг другу, помогать, советовать.
Воспитатель: В помощь вам я предлагаю алгоритм работы. (Приложение 1)
Ребята разбиваются на пары и рассаживаются за столы. Приступают к работе.
В процессе работы воспитатель корректирует действия детей, если возникают трудности с передачей форм - помогает.
Когда работа закончена, картинки вывешиваются на доску.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка.
В желтой, жаркой Африке не видать водицы. (идут, топочут, затем поднимаются на носки)
Бегемот с жирафихой ищут, где напиться. (рука козырьком, ищут, повороты в стороны)
Им поплавать хочется с крокодилом в речке (гребут, имитируя плавание)
Только солнышко печет в Африке, как в печке! (рисуют круг руками,«переживают»)
Дождик, дождик, ты полей, Жить всем будет веселей! (дождик льет сверху- вниз,
приседают, идут по кругу друг за другом, хлопают в ладоши)
Мелман замечает на доске работы детей.
Мелман радуется: Чудесно, чудесно! Мои дорогие друзья — Глория, Алекс! А это и сам Я? Как это у вас получилось?
Воспитатель: Ребята, расскажите Мелману, как вы работали, что вы делали? Понравились ли вам работы ваших товарищей?
Дети рассказывают о процессе работы, стараются дать объективную оценку работе товарищей.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «1-2-5»(1 лев, 2 | льва, 5 львов и т. д.)
Мелман благодарит детей за творчество и предлагает повеселиться вместе с его друзьями. Звучит веселая зажигательная музыка. Дети танцуют с Мелманом.
10 Последующая работа
Представления и действия детей будут уточняться, закрепляться и развиваться в следующих видах деятельности:
• конструирование «Котик» (из плотных спиралек, путем выдавливания, создаются детали для объемной фигурки котика);
• конструирование объемных животных из спиралек для настольной игры «Зоопарк»;
• конструирование театральных масок зверей, где глаза, носы, ушки и другие детали мордочек- это элементы квиллинга;
• театрализованная деятельность с использованием изготовленных масок;
• сюжетно-ролевая игра «Веселый зоопарк»
Приложение 1
Приложение 2
СКАЗКА
«Колобок на новый лад».
В далекой жаркой Африке жил-был Колобок-румяный бок. Однажды решил| он прогуляться и покатился по тропинке. Катился-катился, навстречу ему — ЗЕБРА.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я Колобок- румяный бок
По амбару я метен, по сусекам я скребён,
На окошке я стужен!
Стало скучно на окошке,
Прогуляюсь я немножко!
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
А от тебя, зебра, и подавно уйду!
И покатился Колобок дальше. Катился-катился, навстречу ему — БЕГЕМОТ.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я Колобок- румяный бок
По амбару я метен, по сусекам я скребён,
На окошке я стужен!
Стало скучно на окошке,
Прогуляюсь я немножко!
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел!
И от Зебры укатился,
И с тобой уже простился! Пока!
И покатился Колобок дальше. Катился-катился, навстречу ему — ЛЕВ.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я Колобок- румяный бок
По амбару я метен, по сусекам я скребён,
На окошке я стужен!
Стало скучно на окошке,
Прогуляюсь я немножко!
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Я от зебры укатился,
С бегемотом я простился,
Лев, тебя я не боюсь
Мимо смело прокачусь!
И покатился Колобок дальше.
Катился-катился, навстречу ему — ЖИРАФ.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я Колобок - румяный бок
По амбару я метен, по сусекам я скребён,
На окошке я стужен!
Стало скучно на окошке,
Прогуляюсь я немножко!
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Я от зебры укатился,
С бегемотом я простился,
Лев меня не смог поймать
И Жирафу не догнать!
Жираф говорит:
Я большой, тебя не слышал!
Поднимись-ка ты повыше!
Прыгнул Колобок высоко-высоко. Уселся Жирафу на нос и начал петь свою песенку. Жирафу очень понравилась песенка Колобка.
- Хорошая песенка, давай я тебя прокачу по Африке. Колобок с радостью согласился. И запели они песенку:
Как здорово здесь в Африке
кататься на Жирафике!
Здесь солнце греет круглый год
народ веселый здесь живет:
Обезьянки, бегемоты,
Крокодилы и койоты,
Носороги, львы, слоны-
Звери все всегда дружны!
КОНЕЦ
Приложение 3
Литература
1
1 Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой
Мозаика-Синтез 2007 год
2 Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Комарова Т. С.
Мозаика-Синтез 2008 год
3 Детское художественное творчество: Методическое пособие для‚ воспитателей и педагогов: Для работы с детьми 2-7 лет (под ред. Комаровой Т. С., Гербовой В. В.) Комарова Т. С.
Мозаика-Синтез 2006 год
4 Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Волосовец Т. В., Сазонова С. Н.
Владос 2004 год
5 Занятия по аппликации с дошкольниками : Развиваем самостоятельность. Малик О. А.
Сфера 2009 год
6 Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова.
Карапуз- Дидактика 2007 год
7 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» ‚И. А. Лыкова
Карапуз-Дидактика 2009 год